Новости культуры российских регионов
9 ноября 2011
Центр

"Безумие" молодости

Репертуар творческого центра "Антрепризы" пополнился новым спектаклем.
Театралы Воронежа знают: площадка Дома актера, при котором работает творческий центр "Антреприза", – место, где эксперименты не только уместны, но и приветствуются. Очередное тому подтверждение – появление в "антрепризной" афише нового названия. Спектакль "Любовное безумие" по пьесе французского драматурга Жана Франсуа Реньяра поставила актриса воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова, заслуженная артистка России Татьяна Егорова. Это ее первая, в смысле режиссуры, ласточка; попытка попробовать себя в новом качестве – всегда похвальна и уважаема. Почти на все роли назначены начинающие актеры драмтеатра; большинство из них – дебютанты нынешнего сезона. Самый "возрастной" исполнитель – артист ТЮЗа Ярослав Козлов, который немногим старше своих партнеров. Понятно, что при таком раскладе зритель вправе ждать от "действующих лиц" азарта, куража юности. И они, эти важные составляющие любого действа – в наличии. Даже образ дряхлого старика, которого раз таки Козлов и играет (делая это весьма ровно и выверено), снабжен обаянием молодости; он наполнен той дозой свежести, которая непременно должна проступать в каждом персонаже, появляющемся на сцене. Сама пьеса, особенно в контексте сегодняшнего, начисто лишенного романтики дня – возможно, не шедевр драматургии. Престарелый опекун хочет жениться на юной воспитаннице, у которой – взаимная симпатия к ровеснику. Тут как тут – верные и ушлые слуги, упреждающие развитие событий всякими придумками; это мы много раз проходили. Но архаика ситуации украшена лирическим темпераментом главной героини (Алевтина Чернявская), которой по ходу пьесы надлежит, что называется, менять маски. А еще – пластикой (причем не только внешней) Сергея Букова, играющего слугу, ироничной окраской образа жениха, воплощенного Евгением Бахановым… Одно то, что на сцене – лица, не известные широкому зрителю по предыдущим ролям (шлейф которых мог бы тянуться и путать карты), превращает спектакль в любопытное зрелище. Которое, плюс ко всему, сдобрено изящным музыкальным оформлением; это тоже – творчество Алевтины Чернявской.