Новости культуры российских регионов
26 октября 2011
Центр

Один за всех

Центре Черноземья стало театром больше.
Известие о том, что актер муниципального Камерного театра Борис Алексеев спектаклем «Оза» по произведениям Андрея Вознесенского открывает в Воронеже «Театр Одного» изначально насторожило: уж очень большая редкость – талант «выразить» на сцене стихи. Да еще в формате полноценного, почти полуторачасового спектакля. После просмотра "Озы" стало очевидно: Алексеев открыл личный театр с полным на то основанием. Явлением миру «Театра Одного» Борис не просто подтвердил мнение о себе, как об артисте полифоничном, пластичном, умном, музыкально организованном. Раскрылся по-новому, извините за штамп. Грамотно и даже искусно использовал наитруднейшую возможность стать соавтором произведения, звучащего со сцены. Открылся "Театр Одного" на квадратных метрах культурно-образовательного центра «Иллюзион». В маленьком зальчике (всего-то сорок мест) актер виртуозно сыграл поэтическое действо по стихам и поэмам Андрея Вознесенского, предварив его необходимой преамбулой. – Идея создания собственного театра не была спонтанной, – рассказал Алексеев. – Каждый творческий человек, особенно тот, для которого творчество – профессия, стремится быть независимым, создавать нечто свое, ищет возможности для реализации собственных идей и планов. С тем, чтобы высказаться – и быть услышанным. "Театр Одного" создан творческими усилиями одного человека; основным видом проектов станут моноспектакли. Это театр авторский; создание спектаклей будет осуществляться исключительно моими силами: инсценировки, художественное и музыкальное оформление, постановка и исполнение. Вместе с тем, «Театр Одного» – прежде всего, актерский. Тот, в котором основные мысли и идеи выражаются через актерскую игру. Важным для меня обстоятельством является возможность прямого высказывания. Не собираюсь переворачивать произведение с ног на голову, создавать некие творческие извращения; «Театр Одного» – современный, живой – будет говорить со зрителем серьезно, эмоционально, открыто, откровенно и прямо. Никакого заигрывания. В драматическом спектакле, где заняты несколько актеров, персонажи общаются между собой, воздействуя на зрителя опосредованно – через четвертую стену. Я же создаю свой театр для прямого выражения идей, мыслей и чувств; зритель должен эмоционально вовлекаться в происходящее на сцене. Частное предприятие, зарегистрированное на Бориса Алексеева; вот что такое «Театр Одного» на шершавом языке юриспруденции. Стационарного помещения он не имеет; кроме «Иллюзиона», принимающего новорожденного на весьма лояльных условиях, актер собирается использовать другие сценические площадки города – как арендатор. Иначе трудно «развернуться»: на момент открытия в афише «Театра Одного» – уже четыре спектакля. Кроме упомянутой «Озы», это спектакль-читка по книге Рубена Давида Гонсалеса Гальего «Белое на черном», музыкально-поэтический эксперимент по стихам современных поэтов «Мужчины» (в их числе – сам Алексеев) и совместный проект «Театра Одного» и «Иллюзиона», спектакль «Интимный театр Вертинского» по книге Александра Вертинского «Дорогой длинною…» и его песням.