Новости культуры российских регионов
26 июля 2011
Центр

Паломничество на Парнас

В художественном музее им. Крамского открылась выставка Дмитрия Белюкина.
В эти дни воронежцы могут видеть в музее картины столичного мастера Дмитрия Белюкина – народного художника РФ, член-корреспондента Российской Академии художеств, выпускника государственного художественный института им. В. И. Сурикова (факультет живописи, мастерская портрета; руководитель – профессор И. С. Глазунов). Белюкин стажировался в Творческой мастерской живописи Академии художеств СССР, сейчас работает в Студии военных художников им. М. Б. Грекова. В позапрошлом году он получил премию Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного «За веру и верность» и национальную премию «Человек года – 2009». В Воронеж художник привез две персональные выставки. «Впечатления православного паломника» – одна из самых больших и постоянно пополняемых серий, показывающая храмы и монастыри России, пейзажи святой Земли. «Деревенские кабинеты русского Парнаса» обращены к эпохе Пушкина; автор говорит, что этот период времени интересен ему живописностью интерьеров, пейзажей и костюмов. И вспоминает, что, еще будучи студентом, полюбил Михайловское и регулярно приезжал туда – работать. «Художник должен намерзнуться на прогулке в Михайловском или Тригорском, а потом согреваться у печи, слушая шорохи и скрип половиц старинного барского дома, видеть морозный рассвет в заиндевелом оконце, чтобы почувствовать неброскую красоту сельской усадьбы…» На выставке представлены не только широко известные, программные этюды. Показаны и те работы, которые интересны как сиюминутная фиксация дорогих художнику мест, «звучащих» по-разному при разных погодах. Пресс-релиз сообщил, что Дмитрий Белюкин как паломник объездил с этюдником полмира. Святая Земля, Афон и Синай вдохновляли его на создание монументальных полотен, однако центральной в творчестве художника всегда оставалась тема России. Старинные монастыри, храмы, равнинные пейзажи со сверкающими вдали куполами церквей в исполнении мастера специалисты сравнивают с «литургией во славу Богом хранимой страны». Соглашусь: те приподнятость и чистота, тот высокий настрой, которыми во все времена славилось русское искусство, воспевающее духовную культуру, в работах Белюкина безусловно присутствуют.