Новости культуры российских регионов
21 мая 2011
Поволжье

Тилли на фоне Маяковского

Поэтический вечер в музее Алексея Толстого.
В Самарском литературном музее прошел поэтический вечер Алексея Тилли. Его сейчас знают как журналиста и музыканта, между тем первую известность Тилли приобрел именно как поэт. Его верлибры печатал альманах «Вавилон» - издание, посвященное молодой русской литературе, стихи Тилли выходили в журнале поэзии «Воздух», сборниках «То самое электричество», «Самарский верлибр» и в других изданиях. Фамилия Тилли есть в числе десятка самарских поэтов на интернет-проекте litkarta.ru («Новая литературная карта России»). На вечере в музее Тилли сначала читал стихи вдохновивших его авторов — в основном украинских и французских поэтов, по большей части в переводе Дмитрия Кузьмина (звучали Богдан-Олег Горобчук, Олег Коцарев, Эммануэль Мозес, Жан-Клод Пенсон, наши Дмитрий Кузьмин и Дмитрий Воденников и другие). После чего пришел черед старым и новым верлибрам самого Тилли. Эстетские, чувственные, полные страсти, тонких деталей и образов моря стихи (Мужчина в вельветовом пиджаке/ Похожий на Бегбедера/ В очках с безумно/ Взъерошенной головой/ Подражает плеску волн/ Он копирует чаек/ Вот только пахнет он не тиной/ А новым hugo) читал щегольски одетый молодой человек на фоне огромной надписи «Маяковский» (в музее продолжается выставка «А.Н. Толстой и футуристы») – выглядело это очень эффектно, и у Тилли, который умеет еще и точно интонировать свои верлибры, явно есть перспективы как у читающего с эстрады автора. Между тем, чтобы сделать еще один такой вечер, рассказывает Алексей, нужны новые стихи, а пишет он немного: “Я считаю, что год удачный, если написал пять стихотворений. Как волка кормят овцы, писателя кормят впечатления — если я не испытываю никаких ощущений, я не могу ничего написать. Вообще я стихи как силлабическую поэзию, рифмованную, честно говоря, не люблю. Мне больше нравится свободная форма, белый стих. Я пишу для себя, быть может, буду вести какой-нибудь литературный блог. Если у тебя хорошие тексты, то публика сама найдет. Сейчас есть Интернет, есть такие площадки, как TextOnly, мои стихи есть на «Вавилоне», в журнале «Воздух». Я не занимаюсь тем, чтобы отсылать тексты в Москву или на премию «Дебют»». Илья Саморуков, замдиректора музея А.Н. Толстого по научной работе: - Алексей – поэт молодой, но уже забытый. Я помню, как года три назад он был пионером самарского верлибра, с ориентацией на «Вавилон» и Дмитрия Кузьмина. Позже он, как это часто бывает, отошел от самарского поэтического сообщества. Я решил напомнить, что он поэт. И сегодня на вечере я для себя понял, что поэзия – это не только слова. Конечно, большое значение имеет интонация, которую Тилли блестяще выдерживает. Это не все замечают, но в зале стояла тишина, все слушали как завороженные. Таких поэтов у нас в Самаре сегодня не много.