Новости культуры российских регионов
1 февраля 2011
Центр

Смотрите, кто приехал

В Доме актера представили молодое пополнение академического театра драмы им. А. Кольцова.
Восемь дебютантов воронежской драматической сцены сезона 2010-2011 годов вышли для знакомства с местной публикой (и, конечно, коллегами) на подмостки Дома актера – показать, на что способны. Частично, правда, вывод об этом местные театралы уже сделали: новые артисты академического театра драмы им. А.Кольцова заняты в премьерной сказке «Корона для дурака» по пьесе Юлия Кима, которую поставил Владимир Оренов и уже успел посмотреть зритель. Будучи одно время руководителем актерского курса Новосибирского театрального института, Оренов выпестовал этих ребят – и те с момента окончания вуза путешествуют за мастером. Пару лет успели поработать в челябинском ТЮЗе, теперь приехали в Воронеж. Встречу-знакомство назвали затейливо, но – оправданно с точки зрения логики происходящего в глобальном плане: «Езда в незнаемое». Фраза принадлежит Маяковскому; так он определил поэзию. Театральное искусство (всякий творческий процесс вообще) тоже сполна описывается этим оборотом. Представляя ребят, характеризовали их по полной, что называется, программе ( не припомню, чтобы столь подробно рассказывали о корифеях воронежской сцены – вплоть до сведений о родителях и хобби). Попутно на установленном на сцене экране шло «кино»: отрывки из дипломных работ, кусочки любительских съемок спектаклей. «Бедные люди» Достоевского, «Турандот» Гоцци, «Сказки женщин» Марии Рыбкиной; спектр – достаточно разноплановый, позволивший увидеть молодежь во всех сценических ипостасях. Стало ясно, что люди обладают солидной хореографической подготовкой, умеют (не всегда, но – умеют!) сделать акцент на драматическом градусе действа (несмотря на педалируемое преобладание гротесковых красок). Кроме того, подкупили вокальные данные большинства новичков; особенно отмечу Анну Кикас, по-актерски мощно (и с сохранением авторской стилистики) исполнившую песню Галича «Караганда».