Фильм «В стиле jazz» представлял сам режиссер. Начал он снимать его в 2009 году, а в августе 2010 уже повез на фестиваль «Окно в Европу» (Выборг) и получил «Золотую ладью» - приз зрительских симпатий. Однако официальная премьера намечена на февраль-март. Предпремьерные показы в отдельных городах – это пробные шары, проверка, как будет реагировать критика на то, что режиссер, снимавший ранее жесткие социальные фильмы или интригующие детективы, на этот раз позволил себе снять лирическую комедию в стиле jazz. Глоток свежего воздуха – так оценили новый фильм режиссера «Десяти негритят», «Ворошиловского стрелка» томские зрители.
Как признался Станислав Говорухин, он любит классическую музыку и джаз, поэтому и решил применить джазовое понятие «джем-сейшейн» к кинематографу. Такое смелое решение удивило даже известного российского джазмена Давида Голощекина, который сначала отказался, но потом все-таки написал музыку к фильму. И музыка, как и сам музыкант, стала одним из героев фильма.
Персонажи в кадре существуют по тем же джазовым законам. Сначала солирует один, потом второй подхватывает и начинает импровизировать на заданную тему. Идет такое творческое соревнование. Именно так выстроены диалоги, взаимоотношения главных героев. Ритм фильма «В стиле jazz» задает музыка Давида Голощекина. В джаз влюблена главная героиня, а ее младшая сестра и вовсе играет на фортепиано, флейте и поет джазовые песни. В финале она появляется в кадре вместе с маэстро Голощекиным. А в эпизоде, где главные герои сидят в кафе и слушают джазовые композиции, за барабанами можно разглядеть самого Станислава Говорухина.
Фильм начинается с затакта – идут съемки фильма в стиле ретро. В одном из эпизодов снимается студентка театрального вуза, ее поведение на площадке вызывает усмешки и колкие замечания примы. Студентка громко хлопает дверью и покидает съемочную группу. Но молодой, обаятельный мужчина и успешный сценарист по имени Сергей, влюбляется с первого дубля. И вот он уже в квартире у Ирины, знакомится с ее сестрой Женей, чуть позже и с мамой.
Джазовая композиция могла бы приобрести драматическое звучание, если бы Говорухин стал бы снимать о проблемах женского одиночества. Ведь в этого мужественного молодого человека влюбляются сразу все три дамы. А он оказывается еще и женат на женщине много старше его, успешной писательнице… Некие драматические обертоны любовная история все же приобретает из-за того, что и сам молодой герой в растерянности от такого богатого выбора.
Неслучайно рабочее называние фильма «Сердца четырех». Оно отсылало к старому советскому фильму Константина Юдина. Название не сохранилось, а вот песня, которая звучит в фильме в джазовой обработке «Если все не так, если все иначе», отсылает к другому любимому фильму советской эпохи «Моя любовь». И в ней, песне, звучащей лейтмотивом, спрятан ключ к сюжету. У фильма нет абсолютной точки. История может быть продолжена с последнего эпизода. И самому зрителю решать, с кем останется Сергей.
«Фильм «В стиле jazz» построен по законам лирического стихотворения. Это же современная история Золушки», - считает поэт и издатель Андрей Олеар. Ну, что ж стихотворение на экране или кинематографический джем-сейшен – в любом случае мы увидели нового, очень лиричного Говорухина. И, возможно, именно сейчас людям не хватает очаровательной сказки о любви.