Новости культуры российских регионов
16 июля 2010
Юг

«Заведите «амбарную» книгу…»

15 июля исполняется 85 лет со дня рождения Даниила Марковича Долинского.
Известного донского поэта и переводчика, ветерана Великой отечественной войны, заслуженного работника культуры Республики Калмыкия, заслуженного деятеля Республики Ингушетия, члена Союза российских писателей, просто хорошего человека. «Света, заведите «амбарную» книгу», - посоветовал мне, начинающему поэту, недосягаемый, как мне казалось, мэтр. «Какую амбарную книгу, Даниил Маркович?» - «Для стихов. И каждый день записывайте туда все: рождающиеся стихи или даже только одну стихотворную строчку, или в неожиданно-интересную мысль. Поверьте, через день, неделю или месяц из этого может родиться стихотворение. А так она (мысль, строчка) забудется, потеряется. Никогда не пишете на клочках бумаги. Это безвозвратно утерянные мгновения творчества. У меня случилось так однажды. Я написал стихи, посвященные Владимиру Маяковскому. Очень удачные. Сам был страшно доволен. Отнес их в газету (забыла название – С.Н.), а они потерялись. Был всего лишь единственный рукописный экземпляр. Я так и не смог их восстановить по памяти. Прошло несколько десятков лет, а помню, и мне до сих пор жалко тех стихов…». По совету Даниила Марковича я действительно завела амбарную книгу и вписывала в нее все: и мысли, и строчки. Учитель оказался прав. Действительно из них часто рождались стихи. И я поняла, что мысль просто так к нам не приходит. Сегодня у меня уже семь «амбарных» книг. Я все их храню. И каждый раз, когда перелистываю в поисках нужной строфы, иногда поражаюсь своим же собственным словам, которые вписала когда-то. И каждый раз вспоминаю и благодарю Даниила Марковича за такой полезный для пишущего человека совет. А был еще один совет. «Света,- говорил он, - если вы хотите писать хорошие стихи, читайте хороших поэтов». И тут он оказался абсолютно прав. В этом человеке всегда удивляло и радовало меня то, что он так щедро делился маленькими и большими секретами мастерства. Также как и то, что он один из немногих так искренне умел радоваться творческим удачам других. Молодых, начинающих, мэтров… Радовался чужому стихотворению или даже просто строчке. Он мог часами говорить об этом, так как будто это была не чья–то, а его победа. Это одно из ценнейших и редчайших качеств – умение радоваться чужому таланту. Это и есть доказательство истинности его собственного таланта.