Новости культуры российских регионов
18 июня 2010
Юг

Абсолютное счастье быть актером

В Ростовском академическом театре драмы имени М. Горького проходил бенефис заслуженного артиста России Сергея Власова по случаю его 50-летия.
Дождь лил стеной. Но верная артисту публика заполнила зал почти до предела. Поздравить Сергей Николаевича пришли коллеги из музыкального и молодежного театров, представители областного министерства и городского департамента культур. Прежде чем дать им выговориться, рассказать, как они любят Власова–актера и ценят Власова-друга, коллегу, просто человека, театр дал всем пришедшим возможность окунуться в атмосферу гротескной комедии, в историю о клерке, нашедшем дипломат с сумасшедшими деньгами в свой день рождения. В главной роли, разумеется Власов. В своем выборе актера режиссер спектакля был точен абсолютно. Эти нелепые истории сомнительного по совей анекдотичности содержания следует «рассказывать» именно с таким лицом – серьезным и вдумчивым. Как у Власова. Тогда смешно. Тогда оправдано. И он умеет это делать. Потому что не производит впечатление человека думающего, а такой на самом деле. Сегодня, если кто возьмется перечислить навскидку имена самых интеллигентных и образованных людей из числа актеров ростовских театров, то имя Власова произнесется едва не первым. Ну, может, вторым. Но после кого?! Народного артиста СССР Михаила Бушнова! Он, кстати, несмотря на свои годы (87 лет!), не просто пришел поздравить коллегу, но написал в его честь стихи. В них то ли укоряет, то ли хвалит Власова за то, что тот «в свои пять с ноликом нашалил немало //На сцене страсти рвал, смеялся и страдал, был «Идеальной парой»,// в ролях и в жизни никогда не врал. //Бог наделил тебя талантом поэтическим и ты сполна использовал свой дар,// развив в ростовских зрителях смехаческий талант». Тут за каждой строчкой – правда, в тонкостях которой разобрались те, кто следит за развитием актерской и личной судьбы Власова. Об интеллигентности и порядочности Сергея ходят легенды. О том, что он, почти каждый вечер выходит на сцену вместе с женой народной артисткой России Татьяной Шкрабак, однажды был ей «идеальной парой» в одноименном спектакле, но раз и навсегда в жизни, также ни для кого не секрет. А «смехаческий талант» его позволил не просто стать постоянным и бессменным на сегодняшний день автором текстов и режиссером-постановщиком театральных «капустников», но и вывести эти работы («Коты и кошки». «Бродвей средней полосы», «Театральный детектив») на уровень достойный для представления в качестве отдельного спектакля. Прохор в «Вассе Железновой», Тальберг в «Белой гвардии», герцог Корнуэлл в «Ричарде III», Фауст в «Маленьких трагедиях»... Десятки ролей таких разных, но всегда с филигранной точностью отражающих характеры героев Власова. Он из тех актеров, для кого выход на сцену предваряет большая и серьезная работа вне ее. Он из тех, кто погружен в профессию полностью. И как-то с трудом верится, что родом с хутора Большой Мишкин, что в юности едва не стал… агрономом. Родители настояли на том, чтобы пошел в Сельхоз институт. А когда сбежал из вуза в училище искусств отец три года не говорил с сыном. Если бы не тот «злополучный» первый поход в ростовский драмтеатр 14-летним пареньком. Если бы не приход спустя несколько дней в школу молодого тогда актера театра Коли Сорокина, набиравшего группу для студии в местном Дворце пионеров… Все бы тогда в биографии Власова сложилось бы совсем-совсем по-другому. Сегодня Николай Сорокин - народный артист России, художественный руководитель театра, а его первый ученик Сергей Власов – ведущий актер того же театра. «Не жалеете что не стали агрономом?», - поинтересовалась у него корреспондент АКИ. «Абсолютно нет! Я счастлив в профессии» - «Но разве бывает абсолютное счастье?» - «возмущаюсь» я. «Значит, бывает!», - интеллигентно вздохнул Сергей Власов.