Новости культуры российских регионов
3 ноября 2005
Дальний Восток

Женщина на рыбе

В галерее Portmay открылась персональная экспозиция Евгения Макеева "Глубоко в небе, высоко в море".
Выставка включает в себя живопись и графику автора и наиболее полно показывает его творчество за последнее десятилетие. В искусстве Евгения Макеева царят стихии воздуха и воды, через принадлежащие ему территории движутся потоки, полные рыб и птиц, отражаясь друг в друге, сливаясь, рождая лунатические оттенки синего, голубого, лилового, серого. Персонажи его работ окружены небесным и воздушным океаном со всех сторон – небо стоит у них в ногах, а море поднимается над головой. А рыбы и птицы на глазах зрителя претерпевают чудесные метаморфозы: рыбы обретают крылья, а птицы – плавники. Художник со своими спутниками путешествует без карты. Парящие рыбы и плывущие птицы, женщины и дети на берегу моря, рыбаки, грезящие над водой, мечтатели, созерцающие созвездие Алкоголя, любовники, затерявшиеся друг в друге, – все эти знаковые образы художника появляются в его работах вдруг, вне всякой концепции, вне рациональной логики, они просто очарованные странники, кочевники небес и воды. Макеева хочется назвать художником Побережья – и не потому, что он живет на берегу моря. Его творчество рождено и насыщено цветом и движением "ветра и потока". Ритм творчества Макеева далек от разработанного на годы вперед плана. Серия "Клаустрофобия" стала, наверное, самым мощным эмоциональным всплеском. Сюжеты этой серии вовсе не изобразительные метафоры, а как раз то, что мы видим: любовники, застигнутые художником в позах, которым позавидовал бы и самый любвеобильный бог Кришна, уносятся в потоке своей неудержимой страсти все дальше и дальше. Ну а последние работы Макеева, написанные как раз к выставке, несут в себе отблеск Ренессанса – времена и культуры в его понимании вполне умещаются на одном берегу, в стенах мастерской, на поверхности одной палитры.