Новости культуры российских регионов
19 октября 2020
Москва

Размышления о Марине Цветаевой

C 28 октября фильм «Цветаева. Open» можно посмотреть в ЦДК и онлайн-кинотеатре Nonfiction.film

Режиссер Алла Дамскер в своем фильме «Цветаева.Open» отвечает на обвинения, брошенные в адрес Марины Цветаевой. На основе писем, дневников и архивных документов шаг за шагом раскрывается жизнь Цветаевой с 17 по 22 год. В глубоком и тщательном исследовании принимают участие: актеры Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Юлия Ауг, Анатолий Белый,  писатель Людмила Улицкая, автор проекта «ещенепознер» Николай Солодников, основатель фонда «Антон тут рядом» Любовь Аркус, поэт Вера Полозкова, телеведущий Михаил Козырев, музыканты Алексей Кортнев и Борис Андрианов. Разговор предельно честный и открытый.

Алла Дамскер уже обращалась ранее в своем творчестве к жизни Цветаевой. В прошлом году в Москве и Санкт-Петербурге с успехом прошел музыкальный спектакль «1926» об отношениях Цветаевой и Пастернака, где перипетии одного из величайших платонических романов изображали на сцене Елизавета Боярская и Анатолий Белый.

«Невозможно объяснить каждому брызжущему злобой в сети, что это было за трагическое время и какие были истинные мотивы поступков Марины Цветаевой, - говорит режиссер фильма Алла Дамскер. - Да у меня и нет иллюзий, что кого-то в чем-то можно переубедить. Я лишь хочу дать шанс на другую альтернативную точку зрения пытливому уму, который усомнится в выливаемой грязи. У Цветаевой не осталось наследников: все или погибли, или уже умерли. Защитить ее имя некому. Можно сказать, я снимала этот фильм не потому, что хотела, а потому что не могла не делать этого».

Константин Хабенский: «Никому не запрещено обсуждать. Другой вопрос для чего. Пытаться размышлять о поступках того или иного поэта с точки зрения бытовой логики – мне кажется, это неправильно. Потому что ты никогда не поймешь логику поэта, живущего в другом градусе».

Вера Полозкова: «Все вот эти истории: имела она право сдавать кого-то в приют или не имела? Мы вообще очень слабо себе представляем себе те обстоятельства, в которых делается этот выбор».

Людмила Улицкая: «Укорять Марину Ивановну в том, что она плохая мать, может только, простите, идиот!»

Михаил Козырев: «Самое страшное, когда ты, не очень вдаваясь в контекст времени и контекст того, что происходило в ее судьбе, воспринимаешь просто факты и делаешь скоропалительные выводы».