Новости культуры российских регионов
27 февраля 2019
Москва

О странностях любви

28 февраля в прокат выходит фильм Гейба Клингера «Последние любовники»

28 февраля в российском прокате стартует драма «Последние любовники» режиссера и продюсера Гейба Клингера, главные роли в которой исполнили Антон Ельчин и Люси Лукас. Сценарий к фильму написали Гейб Клингер и Ларри Гросс. Исполнительный продюсер картины - культовый американский режиссер Джим Джармуш. Картина создана кинокомпаниями Double Play Films и Gladys Glover при участии студии Madants. Дистрибьютор фильма в России - компания Кинологистика.

Американец Джейк перебрался в небольшой живописный приморский городок вслед за сестрой, вышедшей замуж за португальца. Француженка Мати приехала со своим любовником и профессором археологии Жуа. Герои встречаются на раскопках в чужом для них городе и проводят вместе ночь, которую будут вспоминать в течение долгих лет после знакомства.

Это тонкий, нежный, чувственный фильм о хрупкости человеческих чувств, о том, что люди сами, порой, бегут от своего счастья, а позже, спохватившись, страдают от невозможности вернуться туда, где им было так хорошо.

«Последние любовники» - дебютная игровая картина кинокритика Гейба Клингера, снявшего документальный фильм «Двойная игра: Джеймс Беннинг и Ричард Линклейтер». Клингер - поклонник творчества Ричарда Линклейтера, и в своей новой работе он опирается на знаковую ленту режиссера «Перед рассветом», в которой Итан Хоук и Жюли Дельпи сыграли роли американца и француженки, встретившихся в поезде и решивших провести ночь в незнакомой им Вене. Однако если краткосрочный роман героев Линклейтера отсылает к подлинности чувства и прекрасным образам юности, то роман Мати и Джейка в фильме Клингера - к болезненности и отстраненности двух людей, влюбленных в собственное одиночество. В агрессивном и страстном порыве телесной любви они словно пытаются забыться и спрятаться от внешнего мира.

Фрагменты воспоминаний героев, флешбеки и флешфорварды, сменяющие друг друга в ахронологичном порядке, режиссер Гейб Клингер показывает на экране, маневрируя форматами 8-ми, 16-ти и 35-ти миллиметровой пленки.

«Мне хотелось создать «холст», который раскрывался бы на экране по мере сужения временного пространства сюжета. Большая часть истории (не хронометража фильма, а сюжетного времени) снята на пленку Super 8, а меньшая - на 35-мм пленку, которая служит своеобразным «микроскопом». Джейк и Мати - герои, застрявшие во времени. Они зациклились на воспоминаниях о той ночи. Джеймс Беннинг говорил: «Все время - просто память». Мой фильм именно об этом. Разные, контрастирующие между собой форматы показывают, как мы чувствуем время в своей памяти и мечтах», - поделился Гейб Клингер.

Особую поэтику кадрам придаёт работа оператора Уайатта Гарфилда, участвовавшего в создании драмы «Звери дикого юга» Бена Зайтлина, также снявший картины «Габриэл» Лу Хоу и «Беатрис на ужине» Мигеля Артеты. Его подвижная, интуитивная камера то пристально вглядывается в лица героев, то словно бы отстраняется от них в моменты интимной близости. Нежный день, снятый в голубоватых тонах, сменяется на экране бархатистым золотом ночи, а «зернистость» кинопленки придает кадрам насыщенность и глубину.

Картина «Последние любовники» посвящена памяти Антона Ельчина, исполнившего в фильме одну из своих последних ролей: молодой артист трагически погиб в июне 2016 года. Он создал образ осторожного, замкнутого в себе молодого человека, который живет на случайные заработки в чужом городе. Американский артист русского происхождения, Ельчин перенес на своего героя некую внутреннюю отчужденность. Боль от угасшего еще в зародыше чувства отразилась на экране в искаженных чертах лица и напряженности актера, который передал всю гамму эмоций - от страстности и агрессии в любовных порывах до невыносимой тоски и одиночества. Роль Джейка в «Последних любовниках» показала Ельчина, блиставшего в голливудских блокбастерах «Стартрек: Возмездие», «Альфа дог», «Терминатор: Да придет спаситель» и авторских лентах «Выживут только любовники» и «Как сумасшедший» с другой стороны, раскрыв его возможности как сильного драматического артиста.

Роковую красотку Мати в картине сыграла французская актриса Люси Лукас, известная по фильмам «Крутой папочка», «Миссионер» и другим. На противопоставлении с угрюмым персонажем Ельчина ее героиня кажется живой и открытой, однако, по словам режиссера картины «это всего лишь маска, за которой скрываются психологические проблемы и неприятие мира».

«Работая с Антоном и Люси, мне было важно знать, как они сами чувствуют персонажей. Иногда их понимание не совпадало с моим, и в этих случаях я был особенно заинтригован разбором образов. Антон и Люси с первого дня помогали мне создавать характеры героев и привнесли в них многое от самих себя», - рассказал Гейб Клингер.

Роль матери Мати исполнила известная французская актриса Франсуаза Лебрун, знакомая зрителям по фильмам «Мамочка и шлюха», «Скафандр и бабочка», «Похищение Мишеля Уэльбека», «Три воспоминания моей юности», а профессора и любовника героини Жуа сыграл португальский артист Пауло Калатре, снявшийся в таких картинах, как «Путь смирения», «Жаркое солнце», «Безупречная жизнь» и других.