Новости культуры российских регионов
18 октября 2017
Москва

Памяти Актёра

Дмитрий Марьянов: Если везде пасмурно, у меня светит солнце
фото с сайтов metronews.ru librenews.ru

Вечером 15 октября пришла трагическая новость – скоропостижно скончался Дмитрий Марьянов. Поверить в это было невозможно, и всё время думалось – а может быть опять ошибка, поторопились «жёлтые» СМИ, как у нас, увы, бывает в последнее время. К несчастью, нет, Марьянова действительно не стало. Сложно привыкнуть к тому, что этого обаятельного человека с солнечной улыбкой, этого прекрасного актёра больше нет…

Это интервью я взяла десять лет назад, в 2007 году. Опубликовано оно тогда было в журнале «pro Кино». Общаться с Марьяновым было легко и приятно. Потому что он был Настоящий. Таким он и останется в нашей памяти..

 

С Дмитрием Марьяновым я встретилась на съемочной площадке фильма режиссера Евгения Лунгина «Путешествие во влюблённость».  Героиня картины девушка Катя (Эльвира Болгова) по наводке своих подруг решила поискать своё счастье в Интернете. Выбрала четыре более-менее подходящие кандидатуры, назначила свидание. И не подозревала Катерина, что ее мужчина находится совсем рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки. Случайно встретив своего соседа Бориса (Дмитрий Марьянов), девушка вдруг поняла, что именно его она искала всю жизнь. 

 

- Это такая хорошая история, добрая. Сказка. Знаете, был такой жанр «городской романс», вот это тоже что-то вроде «городского романса». Только уже не в песенном, а в киношном исполнении. Сказка, которую хотят многие женщины и мужчины.

- Раз сказка, значит, этого не может быть в реальной жизни?

- (с энтузиазмом). Нет, может быть, может быть. И бывает такое. Действительно, идешь иногда, думаешь «все, я зарекся, никогда больше не буду влюбля…» - и тут тебе, как веслом по голове – влюбился. И что с этим делать непонятно. Особенно весной.

- А вам какие фильмы этого жанра нравятся?

- «Питер FM» понравился. А так я, вообще-то, мало смотрю.  

- Расскажите о вашем герое.

- Он заикается, когда встречается с этой женщиной. У него, конечно, есть опыт общения с женщинами, но, когда он видит Катю, то начинает заикаться.

- Этот штрих вы сами придумали?

- Это получилось случайно. У меня есть такая странная, актерско-попугайская привычка – копировать людей. Когда разговариваю с человеком, и он картавит, через пять минут я начинаю картавить вместе с ним. Он думает, что я издеваюсь над ним, но это не так. Снимался в одном фильме, там оператор был грузин, Арчи его звали. Такой худой, с таким носом и он говорил с таким акцентом, что мне сразу захотелось шашлыка и красного вина. И при первой возможности я это сделал. Мы снимали в яхт-клубе, я на всю группу купил вина, шашлыка и мы посидели. Так вот и через какое-то время его жена мне говорит: «Дим, а ты понимаешь, что ты попал?». Я начал разговаривать с грузинским акцентом. Так и здесь, когда режиссер стал мне что-то объяснять, я понял что тоже н-н-начинаю з-з-заикаться. И я решил, пускай мой герой так и говорит, чтобы режиссер не подумал, что я над ним издеваюсь.

- Ваши отношения с интернетом как складываются?

- В «косынку» играю. (Смеется). Ну так можно иногда полазить, картинки посмотреть, про себя почитать. Интересно бывает. Хотя я даже на свой сайт не могу зайти уже очень давно, чтобы ответить народу, который там толпится в форуме. Прихожу домой, ужинаю и спать.

- Не хотите попробовать себя в режиссуре?

- Я не умею. Хотя говорят, что во мне режиссер умирает. Но одному мне страшно. Если что поправить, доделать, это пожалуйста, это я готов. Потому что у меня в этот момент отсутствует ответственность. А когда будет ответственность, я начну ломать себе голову, и ничего не получится. Как у сороконожки спросили, с какой ноги она начинает ходить, она подумала и не смогла больше пойти. Вот так и я, да. Когда я ни за что не отвечаю, все прекрасно, я и придумываю, и подсказываю всем. А так – мне страшно. 

- Скоро в прокат выходит новый фильм с вашим участием – «Слушая тишину».

- Я сам кино еще не видел. Папа ходил на просмотр на «Мосфильм», а я то ли на съемках был, то ли еще где-то. Не помню, короче, у меня не получилось попасть. Папа после фильма мне позвонил, говорит «Дим, давай я к тебе приеду в гости». Он приехал, мы взяли бутылочку, и я вижу, он такой довольный, у него были глаза на мокром месте. Ему очень понравилось. Это показатель, потому что папа, несмотря на то, что его сын – артист, настроен критично. Если ему что-то не нравится, он ничего не говорит, но я все сразу понимаю.

- А что ему не понравилось?

- «Одна любовь на миллион». Ну, если я там в начале появляюсь полностью голый! Хотя папа сказал: «Ты смешной, когда тебя показали, зал смеялся». Мне сказали, что в какой-то статье было написано «наконец-то, первый раз кинематографе в исполнении артиста Дмитрия Марьянова слово «б…» прозвучало не пошло, а смешно и обаятельно».

- В фильме «Слушая тишину» вы играете богатого человека.

- Скажем так, человека с достатком. Олигарха я играл в картине  «Падает снег». Съемки проходили в трехэтажном особняке, отделано все нереально, дорогая квартира. Я дома об этом рассказал. А мама мне говорит: «А ты пойди попроси у продюсера компенсацию за моральный ущерб. Ты уже неделю снимаешься в этой квартире, а куда ты возвращаешься?». Я пришел сказал режиссеру, он  испугался: «Дим, ты сам поговори с продюсером». Я говорю «да это шутка». 

- Дмитрий, вы производите впечатление очень позитивного, жизнерадостного человека.

- Да, если везде пасмурно, у меня всегда солнце светит. Творческая атмосфера не располагает, когда идет ор на площадке. В таких случаях я сразу ухожу. Разборки, грубо говоря, костюмеров и гримеров мне неинтересны. Надо создать атмосферу и тогда все будет хорошо. Это тоже искусство. Бывают же и смешные моменты, все же люди, все оговариваются как-то.

Вот здесь, например. Моего персонажа зовут Борис, Эля должна была мне сказать: «Борис, а как вы здесь оказались?». Первый съемочный день, первый кадр, она смотрит на меня и говорит: «Дим, а как ты здесь оказался?». «Да, так, Эль, агент позвонил, предложил сняться».

А вообще, настроение меняется все время, тем более погода такая переменчивая. Я вот тут пришел в театр, чувствую какое-то напряжение, и Гоша Куценко мне говорит «а ты зайди, давленьице-то померяй». А там как раз у нас врач. Ну ладно, иду мерять. Давление, как у космонавта. Я спрашиваю «а чего ж меня так крутит-то всего?», на что мне врач говорит «а так с погодой что творится, ежики не спят».

Мне очень понравилось работать с моим другом Михаилом Шевчуком на 12-серийном фильме «Главный калибр». Мы раньше заканчивали смены. Если переработка была, то только по причине дождя. Сидели ждали, пока закончится. Не было нездоровой, нервной суетливости. Когда кто-то начинал ругаться, режиссер говорил «стоп, выйдете за площадку, а там хоть поимейте друг друга, мы здесь собрались с хорошим настроением, не надо его портить». Михаил, кстати, был не только режиссером, но и автором сценария. Было очень смешно, когда я ему говорил «стоп, это что за текст, кто это написал-то». И Миша в ответ: «Так, позвать сюда этого сценариста, а, он здесь, что за ерунда написана?». И человек начинает минут пятнадцать разговаривать сам с собой «что ты пишешь, бумагомарака, актер не может это произносить. Так, Дим, как ты хочешь сказать? Прекрасно».

В этой картине война присутствует и современный мир. Истории перекликаются. Это такое современное фэнтази. Как меня однажды журналист спросил про киноляпы, что в кино порой показывают такое, чего не может быть на самом деле. Я ответил, что самый известный и великий ляп в кинематографе – это Кинг-Конг. Потому что такой обезьяны никогда не было. Это такая правдивая ложь. Я играю в современной части фильма. Мерзавца такого, что ой-ой-ой! Миша сказал «вот оно, обаятельное зло». Там я такой беспринципный, столько народу покрошил.

- Не страшно играть подлеца, убийцу?

- Это профессия такая. Если человек играет Гитлера, это не значит, что он способен 50 миллионов отправить на тот свет. Должна быть богатая фантазия, подвижная нервная система. Это актерство, не надо в этом заигрываться. Те, кто заигрывались, бывали такие случаи, сходили с ума. Есть такая байка, то ли про Охлопкова, то ли еще про какого-то нашего знаменитого актера. Он играл Отелло и перед сценой, когда он душит Дездемону, он поворачивался спиной к залу и все замирали, сидели смотрели. Как человек стоял, какая выразительная спина! Молодой артист решил узнать, что в голове у человека, что у него происходит, как он переживает свою роль. Он стал смотреть на него из-за кулис. А тот повернулся спиной к залу, увидел его и показал язык. Это игра, это обман, это все не по-настоящему.

- Тем не менее, актерская профессия – дело серьезное…

- Я как-то на одних съемках начал  шуметь «а, давайте репетировать», а мне один известный артист говорит «Дим, а чего ты кипятишься, тебе деньги платят и все». Но это совсем уже нехорошо, по-моему, так к профессии относиться. Я надеюсь, что со мной подобное не произойдет, я за этим слежу. Надо ответственно, честно подходить к профессии. Мне она нравится, я не могу не придумывать что-то, не болеть ролью. И когда люди подобные вещи говорят, мне становится как-то странно. И когда начинают говорить, что устали от популярности, что их на улице узнают. Ага! Особенно гаишники! Очень не хочется стать таким.

Беседу вела Александра ИВАНОВА

 

Дмитрий Марьянов родился 1 декабря 1969 года. В кино дебютировал в 14 лет, снявшись в картине «Выше радуги». В 1992 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина. Был актером эксцентрического театра «Ученая обезьяна», служил в «Ленкоме». Снимался в фильмах «Дорогая Елена Сергеевна», «Любовь», «Русский рэгтайм», «Змеиный источник», «Бременские музыканты», «Ростов-папа», «Дневник убийцы», «Боец», «Студенты», «День радио», «Боец» и многих других. Был занят в антрепризных постановках, в том числе в нашумевшем спектакле «Lady’s night». Актёра не стало 15 октября 2017 года.