Новости культуры российских регионов
26 марта 2016
Москва

«Бэтмен против Супермена»: Правильный кинокомикс DC

Картина способна удивить, даже если вы знакомы с комиксовой вариацией схватки двух героев.

Три года ожиданий, тизеры, снятые на мобильный телефон, фэйковые вбросы и утечки потенциальных сценариев. Момент настал, зрители в зале погрузились во тьму. Атмосферу начинает задавать Ханц Циммер, радуя слух, а на экране появляется очередной рекап истории Брюса Уэйна. Зак Снайдер, человек известный в Голливуде благодаря визуальным эффектам в своих фильмах, практически сразу прыгает с места в карьер. Нашему взгляду открывается Метрополис, разрушаемый схваткой двух пришельцев, отсылая к «Человеку из Стали» 2013 года. Впервые за всю историю комиксового кино, небоскребы и люди — это не просто декорации для разрушения, а настоящая система, внутри которой живые люди. Забудьте «Мстителей», где Манхэттен разносили в пух и прах без всяких последствий. В мире DC все иначе, объективнее и суровее.

В мире Зака Снайдера, люди разбились на два лагеря. Одни боготворят Супермена, олицетворяя его с Богом, мессией способной спасти всех и каждого. Другие же готовы разорвать героя в алом плаще, крича вслед: «Ложный Бог! Убирайся с нашей планеты!». У Брюса Уэйна свои счеты с Суперменом… В тумане бетонной крошки и лазерных вспышек он видел, как разрушается офис «Wayne Enterprises» находящийся в Метрополисе. И благодаря стараниям Лекса Лютора, в руки летучей мыши Готэма попадает оружие, способное поставить точку на странице злодеяний того, чью грудь украшает буква «S».

Блокбастер про супергероев, который эволюционирует в нечто большее. Полотно, способное удивить и вжать в кресло, приковывая к действу царящему на экране. Здесь настолько сочные операторские планы, что практически каждый скриншот хочется повесить на стену в рамке. Экшн проработан до мельчайших деталей, сделан стильно и без нареканий, моментами напоминая «Хранителей» один в один. Бэтмен давно заслуживал такой атмосферы и наконец-то получил ее, выводя героя на другой, относительно предыдущих фильмов, уровень.

Бен Аффлек — человек, чей Бэтмен навсегда войдет в историю. С сединой в волосах и двадцатилетним опытом борьбы, он готов к чему-то значимому. Готов к финальному рывку, пытаясь оправдать свое истинное предназначение. Ведомый местью, он призывает самую значимую на планете персону к ответу. Восхитительное перевоплощение, заслуживающее наивысших оценок. Теперь точно ясно, что сольный фильм про Бэтмена будет, обязан быть.

Галь Гадот — актриса, воплотившая на экране роль Чудо-женщины, воительницы и королевы Амазанок. Ее история туманна, как и мотивы, но в трудный момент она приходит на выручку нуждающимся. Известная в миру как Диана Принс, имеет приличное денежное состояние и часто появляется на светских раутах, привлекая к себе внимание мужчин. Второстепенная героиня, раскрытию которой не было уделено должного внимания. Говорить о ней рано, но намек на сольный проект в фильме имеется. Скорее всего именно он дополнит этот образ, полноценно включая Чудо-женщину в состав «Лиги Справедливости».

Джесси Айзенберг — главный антагонист фильма, молодой миллиардер-хипстер, собирательный образ популярных идолов молодежи. Но не смотря на это, все тот же Лекс Лютор из комиксов, до боли в сердце желающий смерти Супермену. Айзенбергу удалось сыграть настолько проникновенно, что его появления на экране ждешь. Сейчас он обязательно появится, этот колоритный ублюдок, заносчивый и избалованный. Один из ярчайших злодеев в кинокомиксах и достойный противник, который не кичится самыми грязными способами, лишь бы достигнуть победы. Браво!

Генри Кавилл — старый знакомый, единственный герой в фильме, за плечами которого уже имеется сольный проект. Ложный Бог с планеты Криптон, пытающийся понять, чего же люди хотят от него на самом деле? Спасая кого-либо, на сотню слов благодарности приходится тысяча оскорблений. Может быть, люди просто не хотят чтобы им помогали? Эти вопросы будут терзать Кларка Кента на протяжении всей ленты.

Итог. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» способен удивить, даже если вы знакомы с комиксовой вариацией схватки двух героев. В этом фильме вечный закат с последующей тьмой, обволакивающей всех причастных без остатка. Стильное кино, каждый аспект которого — достоин аплодисментов. Эпоха бессмысленных кинокомиксов с конвейера прошла, DC делают уверенный выстрел в сторону Marvel, сбивая оппонента с ног. И пускай критики ругают картину, умышленно занижая оценки… Сейчас так модно. У каждого из нас свое мнение, составить которое можно исключительно после просмотра.

Никита Сельденков