Новости культуры российских регионов
26 октября 2013
Северо-Запад

«Хорошо учат в Петербурге!»

В Городском выставочном зале открылась выставка карельских студентов петербургских вузов «Академический период».
Надежда Белая и Алексей Лебедев у картины Надежды «Агата»

«Хорошо учат в Петербурге!» – одобрительно  высказался старейший акварелист республики Александр Каштанов после вернисажа. На вернисаж собралось много молодежи, студентов местных вузов и колледжей. Молодые энергичные ребята, талантливые и деятельные, привезли в Петрозаводск лучшие свои работы, созданные в период учебы. Все они выпускники художественно-графического отделения Петрозаводского педколеджа, а ныне студенты двух петербургских академий –Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина и Художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица.  

Семеро молодых художников показали произведения, выполненные в разных жанрах, – от станковых живописных полотен до витражей и мозаики. Искусствовед Мария Юфа отметила, что представленные в экспозиции работы  отличает высокий профессиональный уровень.

Среди  произведений малой скульптурной формы есть удивительная миниатюрная бронзовая вещица «Курьер» Павла Калтыгина.  Ее уже сегодня можно было бы отлить и установить в любом парке или сквере города. Главное найти деньги и подыскать наиболее подходящее пространство, в которое вписалась бы эта фигура.  В экспозиции есть  и другие прекрасные гипсовые работы скульптора Павла Калтыгина, среди которых «Давид»  и модель памятника немецкому конструктору Фердинанду Порше. Памятник Порше будет дипломной работой автора.

Алексей Лебедев рассказывает, что собирался поступать в «Репинку», а оказался  на художественной обработке металла в «Мухе» (теперь это отделение называется «архитектурно-декоративная пластика»). Увидев его работы, кто-то из преподавателей ему, не совсем уверенному  в выборе, сказал: «А вы, батенька, металлист!» Художник  работает с самыми разными материалами – латунь, сталь, бронза.

Молодые «академики» показали зрителям  каждый свою творческую манеру. Запомнились  батики Ольги Клиновой и условные пейзажи ее брата Сергея Клинова, на которых Питер непривычно  яркий, солнечный, зелено-желто-красный.  Женские портреты и ню Виталия Шероганова – выполненные акрилом, темперой  и углем. Одним словом, говоря словами Марии Юфа, чувствуется в Петербурге благодатная  творческая среда, которая питает таланты. Хотелось бы, чтобы подобная среда вновь, как в былые времена, возникла и в Петрозаводске.