Новости культуры российских регионов
15 августа 2013
Северо-Запад

Второе дыхание сухой пастели

В Городском выставочном зале экспонируется международная выставка пастели «Итальянский пленэр».
Франко Негро «Старый дом возле Барло Ланги»

Два года назад двенадцать художников-пастелистов, шестеро из которых живут в Италии и шестеро в России, собрались вместе и принялись писать пейзажи Ланг и Монрегалезе, расположенных в Провинции Кунео у подножья Альпийского хребта.

Осенью провинция Кунео со стороны плантаций виноградников наливается чудесными запахами королевского вина Бароло – лучшего из лучших пьемонтских вин, с другой стороны,  из-под земли тянется аромат белого трюфеля – гриба, сочетающего в себе чесночный, пряный, сенной, медовый, грибной дух и запах влажной земли. В то же время природа этого благодатного региона наливается осенними красками и художники, как специально обученные на поиски белого трюфеля собаки, отправляются на поиски визуальных чудес, чтобы запечатлеть их образ.

Художников, представленных на выставке, объединяет не только участие в итальянском пленэре, но и принадлежность к современному фигуративному искусству Италии и России, а также деликатная, редко применяемая техника сухой пастели, позволяющая передавать художникам разнообразные состояния как природного, так и своего внутреннего эмоционального ландшафта. Ее привлекательными особенностями является то, что сухой пастелью можно писать быстро и импульсивно, сочетать и смешивать цвета на самой основе – на бумаге или картоне. Пастель не подвергается разрушению от света, как акварель, легко транспортируется, хранится столетиями, если правильно зафиксирована и помещена в рамку под стекло.

Считается, что пастель зародилась как самостоятельная форма живописи в конце эпохи Возрождения, достигла апогея популярности в середине XVIII века, а затем почти исчезла. В последние 20 лет у техники сухой пастели открылось второе дыхание. Ээкспозиция в Городском выставочном зале Петрозаводска – тому подтверждение.