Новости культуры российских регионов
2 августа 2013
Центр

По остаточному принципу

В выставочном зале на Кирова развернут «Летний вернисаж».

Открытий от коллективных выставок, объединяющих произведения членов Союза художников России в традиционные летние вернисажи, ждать, как правило, не приходится. Обычно в мертвый для культуры сезон в муниципальном выставочном зале на Кирова, где ежегодно базируются летние сборные «солянки», экспонируются вещи, уже выходившие (и неоднократно) на зрителя и получившие одобрение специалистов.

Такой беспроигрышный вариант – палка о двух концах. С одной стороны, зритель, решивший посетить выставку в условиях анабиоза культурной жизни города , разочарован не будет: крепкий  общий уровень  произведений – гарантия тому. С другой – грамотному ценителю изобразительного искусства восхититься этим обстоятельтвом  вряд ли удастся: хочется новизны и свежести, а ими не пахнет.

Летний вернисаж-2013 – не исключение. А если и да, то, боюсь, со знаком «минус»: сегодняшняя выставка проигрывает предшественицам  нескольких последних лет по всем статьям. Даже чисто технически: живопись заняла практически все выставочное пространство, оставив графике, керамике и иже с ними мизерную толику площади. Соответственно, выглядит экспозиция однобоко, разнообразием похвалиться не может. Что, конечно, не  криминал – обстоятельства складываются так,   как складываются. Но зачем  при всем том включать в коллективное собрание откровенно слабые работы, компрометирующие выставку в целом? Непонятно.

Отдаю себе отчет, что формирование дежурных вернисажей по остаточному принципу (свободна работа от других, более авторитетных показов – отчего ж не повисеть ей на Кирова пару летних месяцев?) – в какой-то мере неизбежность. Куда-то ж надо пристраивать произведения, годами не продающиеся.  Дело житейское, но…

Высокопрофессиональные работы «Летний вернисаж» тоже, безусловно, показывает. Среди их авторов – Ольга Гурьева, Инна Москалева, Максим Мельников, Евгений Кострюков, Викто Бойченко, Иван Бондарев, Александр Ходюк  и некоторые другие мастера, которые никогда не халтурят. Тем обиднее, что плоды их талантливого труда соседствуют на Кирова с творчеством сомнительного качества.