Новости культуры российских регионов
15 июня 2013
Поволжье

Оперные арии в филармонии

Перед гостями абонемента «Вечера с большим оркестром» выступил академический симфонический оркестр Самарской филармонии под управлением Георгия Клементьева.

Оркестр с дирижером сыграли симфонию Петра Чайковского «Манфред» и вместе с солисткой Московской государственной академической филармонии обладательницей красивого сопрано Екатериной Клементьевой исполнили арии из известных русских и зарубежных опер.

Заслуженный артист России Георгий Клементьев соединил в себе качества виртуозного дирижера, вдумчивого музыковеда, чуткого педагога, талантливого журналиста и активного музыкального общественного деятеля. Он учился на историко-теоретическом факультете Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных и факультете оперно-симфонического дирижирования Уральской государственной консерватории. Позже была работа в музыкальных театрах Омска и Хабаровска, Куйбышевском театре оперы и балета, Хабаровском, Томском и Красноярском симфонических оркестрах. Дирижером Академического симфонического оркестра Самарской филармонии он стал в августе 1990 года. Своеобразие дирижерского стиля Георгия Клементьева заключается в актуализации духовных традиций русской музыки. Его репертуар включает широкий диапазон сочинений, от всех симфоний Бородина, Чайковского, Калинникова, Скрябина до произведений Глинки, Римского-Корсакова, Шостаковича, Прокофьева... Большинство оркестрантов, с которыми работает Георгий Клементьев, отмечают его умение быстро установить контакт с исполнителем и донести до слушателя суть произведения. Прошедший концерт лишний раз подтвердил это наблюдение. Музыканты с дирижером выбрали для исполнения симфонию Чайковского «Манфред», которую сыграли на одном дыхании. Еще одним приятным сюрпризом концерта стал выход дочери дирижера - Екатерины Клементьевой, в прошлом — выпускницы Самарской академии культуры и искусств, окончившей затем аспирантуру в Российской академии музыки имени Гнесиных и прошедшей стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской. В этот раз в ее исполнении звучали арии из опер Чайковского, Рахманинова, Верди, Пуччини. И публика вновь уверилась, что дочь с отцом образуют уникальный музыкальный тандем из проницательного дирижера и оперной певицы, проживающей на сцене историю каждой своей героини.