Новости культуры российских регионов
17 мая 2013
Поволжье

Владимир Мартынов в Самаре

Творческий вечер композитора, философа Владимира Мартынова прошел в галерее «Виктория» в рамках фестиваля современного искусства «Улица как музей – Музей как улица».

Сначала маэстро сыграл «Стену-сообщение», затем исполнил музыкальное сопровождение к фильму Рене Клера «Антракт». Оставшееся время Владимир Мартынов рассказывал зрителям о минимализме в музыке, конце времени композиторов и рассуждал о жизни человека в техногенной цивилизации.

На официальной странице встречи «В Контакте» Владимир Мартынов представлен как автор музыки к фильму Павла Лунгина «Остров», симфонии «Сингапур» и вокальных произведений на стихи поэта-футуриста Велимира Хлебникова.

Хотя список творческих проектов разносторонней личности включает еще и другие грандиозные музыкальные сочинения, саундтреки к фильмам «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987), «Кто, если не мы» (1999), театральным постановкам Юрия Любимова, Анатолия Васильева, проекты с Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, «АукцЫоном» и Леонидом Федоровым. Мартынову как теоретику музыки принадлежит идея «конца времени композиторов».

Творческий вечер он начал со знакомства аудитории с минимализмом в музыке, к которому тяготеет значительная часть его творчества. В отличие от традиционной композиторской музыки, объяснял исполнитель, минимализм предлагает слушателю не столько готовые музыкальные структуры, сколько, устраняя границу между автором и слушателем, апеллирует к внерациональному и помогает открыть непознанное. В подтверждение своих слов маэстро сыграл на рояле «Стену-сообщение» и, судя по потрясенным лицам некоторых слушателей, они пережили катарсис.

Не менее интересным в исполнении Мартынова получилось музыкальное сопровождение к немому сюрреалистическому фильму Рене Клера «Антракт» (1924). Соединяя в своем исполнении мотивы Моцарта и других известных авторов, добавляя что-то свое, Владимир выстроил свою по-своему точную звуковую дорожку к картине, вступив в диалог с мелькнувшим в кадре, написавшим оригинальную музыку к картине Эрика Сати, который стоял у истоков минимализма. Оставшееся время Владимир Мартынов рассказывал о минимализме как практике и объяснял суть пресловутого «конца времени композиторов».