Новости культуры российских регионов
28 марта 2013
Юг

Портрет маслом

В Ростовском музее современного изобразительного искусства на Дмитровской проходит персональная выставка воспитанницы Ростовского художественного техникума имени М.Б.Грекова Ирины Минкиной под названием «Времена года».

Художница представила зрителям портреты и пейзажи.

- Ирине удается передать на холсте не просто картину того или иного сезона, - говорит преподаватель техникума Наталья Рыжкова. - Сюжеты ее картин кажутся простыми, но это сама жизнь, которую мы видим каждый день – старый элеватор, столбы ЛЭП, уходящие к горизонту, забытые переулки города. Нас привлекает в ее картинах то настроение, с которым передан тот или иной уголок донской природы. Художница предлагает нам увидеть новые грани красоты, передавая свое видение окружающего мира.

Сама Ирина рассказала, что помимо пейзажей она очень любит писать портреты – они позволяют ей изучать людей. Любых людей – знакомых, друзей. Она может уговорить знакомого станичника попозировать, и так появляется работа под названием «Дядя Гриша» - так девушка знакомит всех с колоритным донским казаком. И назван-то портрет ласково, так как, признается этот молодой мастер, она влюбляется в тех, кого пишет. Или наоборот – пишет только тех, кого любит, что хорошо заметно в ее работах.

Манера, в которой выполнены работы на выставке «Времена года», весьма традиционна. Она никогда не экспериментировала с этим, пишет так – как дышит

Этот рассказ Ирины Минкиной о себе самой дополняет другой преподаватель техникума Ольга Жук:

- Она удивительно для своего возраста пишет портреты. Считается, что портретисту для этого нужна определенная зрелость, но она действительно видит человека, которого пишет. И, посмотрите, ведь представлены на выставке, в основном, этюды. Далеко не каждый художник решится на то, чтобы выставить незаконченные работы. А она не боится - и правильно делает. Взять тот же портрет Валентины. Женщина оделась так, чтобы выделиться – крупные украшения, шляпа, перчатки, яркое платье. А Ирина смягчает это все до такой степени, что обращаешь внимание, прежде всего, на интересное лицо. А это уже мастерство.