Новости культуры российских регионов
27 февраля 2013
Поволжье

В Самаре побывал режиссер Владимир Алеников

В выходные в рамках первого Всероссийского фестиваля «Добро.ру/Самара» в ЦРК «Художественный» прошла творческая встреча с режиссером Владимиром Алениковым.

Известный по фильмам про приключения Петрова и Васечкина Владимир Алеников представлял в Самаре новую ленту «Война принцессы». Она была задумана режиссером в начале 1990-х, снималась в конце 1990-х, но из-за тяжбы с инвестором работа над ней завершилась лишь в последние годы. Самарские зрители посмотрели ленту первыми.

«Речь в фильме идет о том, как тяжело живется детям, – сказал перед показом режиссер. - К сожалению, дети слепо перенимают то, что они видят и слышат у взрослых. Близкая к показанной в фильме ситуации история Ромео и Джульетты вечна. Она происходит во многих странах, где вопреки межнациональной ненависти возникает и побеждает любовь».

Фильм рассказывает о вражде двух подростковых банд — коренных жителей, «Рентгенов», и детей беженцев, «Абреков». В самый неожиданный момент одна из «Рентгенов», девушка по прозвищу «Принцесса» (Катерина Черепухина), влюбляется в армянского парня Карена (Арам Геворкян), и это только усугубляет конфликт.

Вечную историю «Ромео и Джульетты» Владимир Алеников рассказывает беззаботным языком «Ералаша», над которым, кстати, он одно время работал. Правда, драматичный сюжет фильма далек от забав детского юмористического журнала. Алеников показывает поколение 90-х как оно есть: малолетние хулиганы в антураже постапокалипсиса нюхают клей, курят, пьют хмельные напитки, стреляют друг в друга из настоящего оружия, говорят на режущем слух сленге. Фактически режиссер создает свой вариант «Бумера» для детей. Кстати, один из сценаристов «Войны Принцессы» — Денис Родимин, впоследствии работал над знаменитым фильмом Петра Буслова. Как и в «Бумере», бесцельное бегство запутавшихся героев, совершивших все возможные преступления, должно оборваться смертью. Но Алеников, нарушая инерцию жанра и логику сюжета, все же дает красивый хеппи-энд.

После показа режиссер обсудил картину со зрителями. Они сошлись во мнении, что фильм удался.