Новости культуры российских регионов
18 февраля 2013
Поволжье

Вышла книга Натальи Эскиной

В Доме актера состоялась презентация книги Натальи Эскиной «Поверх текучих вод».

Все началось с нескольких страниц биографии, к которым присоединились семейные легенды, байки. История личная оказалась неразрывно связана с историей города, с судьбами других людей: ученых, писателей, музыкантов.

Семья Эскиных некоторое время проживала в одной коммунальной квартире на улице Куйбышева с семейством композитора и дирижера Юрия Олесова, и теперь он стал действующим лицом в мемуарах автора. Годы учебы в музыкальном училище вспоминаются житейскими историями с участием Дмитрия Шаталова, чье имя сейчас носит училище. Музыкант Алексей Фере предстает в байках-притчах не менее легендарного и удивительного музыканта, педагога Юрия Ахматова...

Автобиографическая повесть постепенно превратилась в сборник новелл, в которые вплетаются порой самым чудным образом и имена великих композиторов. Например, Чайковского и Скрябина, которых легкомысленные студенты Гнесинки вызывали на спиритическом сеансе.

И на каждом шагу, вернее на каждой странице «звучит» музыка. Первые воспоминания детства: прижавшись ухом в к пианино, слушала, как бабушка играет Шуберта, Бетховена, Шопена. «Пианино - звучный, с певучим звуком, серебристыми верхами, с легкой механикой «Мюльбах» 1905 года - они с дедушкой купили в Крыму и привезли в Самару», - пишет Эскина. Из этих воспоминаний рождаются музыковедческие, а скорее поэтические размышления о музыке Бетховена, Баха, Букстехуде.

На презентации Наталья Эскина не стала зачитывать отрывки из своей книги. За два года подготовки к изданию накопилось много новых баек, новелл, стихов. Часть из них мы регулярно читаем на страницах газеты «Браво», выпускаемой Самарским театром оперы и балета, автором и редактором которой является Наталья Анатольевна. На праздничном вечере звучала музыка в исполнении солистов театра Евгении Теняковой, Андрея Антонова, пианиста Самарской филармонии Павла Назарова, ансамбля «Альтера-музыка».

«Музыковед - это не настоящий герой, появляющийся на подмостках, а нечто вроде подсвечника, в который вставлена свеча», - говорит Наталья Эскина иронично и одновременно трогательно.