Новости культуры российских регионов
22 января 2013
Поволжье

В Самару привезут малоизвестные работы Дали и Пикассо

В феврале в Художественном музее выставят офорты, литографии и рисунки из частных коллекций Франции и США, в том числе работы из «Калифорнийского альбома» Пикассо.

Первая масштабная выставка в 2013-м откроется в Художественном музее 15 февраля. В Мраморном зале покажут пять серий офортов, литографий и рисунков двух гениев 20 века - Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Выставка из частных коллекций Франции и США будет работать до 13 апреля.

Проект «Рапсодия страсти» представляет самарскому зрителю малоизвестные графические работы великих художников ХХ века - Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.

Серия работ Пикассо “Калифорнийский альбом” - пожалуй, самая интимная в его творчестве. Она создана художником как графический дневник полутора месяцев 1955 года, в пору его последней, и пожалуй, самой сильной любви. И если в 12 сценах из “Великолепного рогоносца” Фернана Кроммелинка (их также привезут в Самару) Пикассо показывает мир чужих страстей, доводя их до абсурда, то в “Калифорнийском альбоме” представлены сцены внутреннего мира самого художника.

Еще более отчетливо этот мир отражен в литографиях из серии “Пикассо и человеческая комедия” (1953-1954), выполненной мэтром, когда он переживал глубокий кризис в личной жизни. Оказавшись в одиночестве и трагических размышлениях по поводу старения и смерти, Пикассо создает по-детски наивные, порой даже смешные картинки мира театра и цирка, с наездниками, карликами, клоунами, акробатами и обнаженными моделями.

Сальвадор Дали представлен на выставке иллюстрациями к рассказам Джакомо Казановы и пьесам маркиза де Сада. Создавая 14 гравюр к мемуарам Казановы, Дали наполняет их сюрреалистическими образами и сценами, призванными обнажить тайные метаморфозы интимных сторон человеческой натуры. Три пьесы французского писателя и мыслителя маркиза де Сада “Танкред”, “Несчастье в ошибке” и “Близнецы или трудный выбор” Дали иллюстрирует 25-ю крупномасштабными литографиями, цветовыми контрастами, подчеркивая остроту “любовных преступлений” и душевных мук маркиза де Сада и героев его пьес.