Новости культуры российских регионов
17 декабря 2012
Поволжье

Янина Незванкина: Наталья Степановна сожалела о том, что я покидаю театр

Интервью с новым директором театра.

 

В последнее время театру «Колесо» приходится нелегко. 19 ноября новым директором театра была назначена Янина Незванкина. АКИ  первым удалось взять интервью у нового руководителя «Колеса».

 

Первые впечатления

- Каким было ваше первое зрительское впечатление от театра «Колесо»?

- Это был 2007 год. Я посмотрела спектакль «Варшавская мелодия», который поставил Петр Львович Монастырский. После этого спектакля состоялось обсуждение с участием режиссера. Его встреча со зрителями настолько поразила меня, что я искренне полюбила этот театр.

Много театральных впечатлений было в Москве. Свою трудовую деятельность я начала в региональном отделении Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО. У меня была возможность общаться с актерами, ходить в Дом кино, на спектакли столичных театров. Было много ярких впечатлений, особенно полюбился «Ленком». А среди наиболее интересных и запоминающихся постановок хотелось бы назвать спектакль «Женитьба Фигаро» с Дмитрием Певцовым в главной роли.

Работать в театр «Колесо» я пришла в 2009 году по приглашению директора театра Татьяны Корабельниковой. Занималась маркетингом, разработкой стратегических планов театра, формированием Попечительского совета.

- Вы сразу согласились на предложение мэрии занять должность директора театра «Колесо»?

- Я спокойно дала свое согласие. Признаться, я не ожидала, что ситуация развернется таким неожиданным образом. В театре я не планировала заниматься творческими делами и до сих пор не собираюсь ими заниматься. Я пришла вести административно-управленческую работу. Пришла в помощь Наталье Степановне Дроздовой. Театр ждал, что она примет должность художественного руководителя. И я ждала этого. Год назад, когда я уходила из театра, мы с Натальей Степановной были в прекрасных дружеских отношениях. И она сожалела о том, что я покидаю театр.

- В вашем театре происходит разграничение деятельности директора и худрука. Но разграничить ее бывает порою достаточно сложно. К примеру, худрук предлагает поставить спектакль, а вы видите, что он чересчур затратный…

- Да, спорные моменты возможны. Я думаю, что такие решения нужно принимать по обоюдному согласию. Поэтому неизбежно мы должны будем выстраивать работу таким образом, чтобы приходить к единому мнению.

- Поговорим о художественном совете театра. Он был создан в экстренном порядке…

- Так как Наталья Степановна 4 декабря на официальной встрече с мэром дала отрицательный ответ на предложение стать художественным руководителем, возникла необходимость срочного создания худсовета, чтобы эффективно реализовать намеченные планы и, возможно, дополнить их. И чтобы удачно завершить юбилейный театральный сезон. Прошло два заседания худсовета. На втором, состоявшемся 7 декабря, я проинформировала худсовет о том, что состав Попечительского совета театра пополнился двумя новыми кандидатурами. Свое согласие войти в Попечительский совет уже дали заместитель председателя правительства Самарской области, министр экономического развития Александр Кобенко и министр имущественных отношений Самарской области Юлия Степнова. Кроме того, ведутся переговоры о вступлении в Попечительский совет президента ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова. Кстати, это предприятие раньше было генеральным спонсором театра, а руководитель АВТОВАЗа Владимир Каданников был председателем Попечительского совета. Это было очень эффективное сотрудничество. Хотелось бы вернуться к той модели формирования Попечительского совета, когда в него входили руководители и всех градообразующих предприятий города и крупнейших банков.

- Я знаю, что худсовет принял решение о введении должности главного режиссера. Когда это произойдет?

- Этот вопрос сложный и долгий, но решаемый. Могу сказать одно – невозможно найти главного режиссера в течение недели или месяца. Важно, чтобы труппа увидела в этом человеке творческого лидера. Сейчас ведутся переговоры с несколькими кандидатами на эту должность.

 

Судьба спектаклей

- Что будет со спектаклями, в которых заняты актеры, ушедшие из театра? Скажем, со спектаклем «Трамвай «Желание», премьера которого прошла совсем недавно. Там же одну из главных ролей исполняет Олег Ринге, который покинул театр…

- Я думаю, что новый режиссер найдет достойного актера, который впишется в эту роль, и спектакль продолжит радовать зрителя. Обязательно будут вводы и в другие спектакли.

- Будет ли обновляться труппа?

- Думаю, да. Но предложения по обновлению должны исходить от главного режиссера.

- Что можно сказать по поводу объявленных ранее в юбилейном сезоне премьер – спектаклей «Арабская ночь» и «Сирано де Бержерак»?

- Что касается первого спектакля, предполагалось, что над ним будут работать три гражданина Болгарии, но пока никаких разрешений на работу иностранных специалистов на территории РФ от миграционной службы нет.

Что касается премьеры спектакля «Сирано де Бержерак», то она, как и было заявлено, пройдет в день рождения театра - 2 марта. Распределение ролей уже было. Режиссер спектакля Игорь Касилов подтвердил свое согласие на дальнейшее сотрудничество с театром. 14 января он приезжает из Москвы в Тольятти и приступает к репетициям.

- Остается ли в силе проект юбилейного гастрольного тура - показа спектаклей «Колеса» в городах, связанных с деятельностью основателя театра Глеба Дроздова?

- На момент моего назначения в театр я не увидела ни одного официального приглашения со стороны тех площадок, которые должны были принять наш театр в ходе гастрольного тура, что мне показалось странным. Обычно переговоры ведутся за год вперед, а то и раньше. Эта работа не была проведена. Но так как необходимо все-таки завершить юбилейный сезон гастролями, я провела переговоры с московским театром «Современник». В июне мы покажем там три спектакля. Какие именно, мы пока еще не определились. Будем вести переговоры и с театрами других городов, которые предполагалось изначально задействовать в ходе гастрольного тура. Это Саратов, Ярославль, Нижний Новгород, Воронеж. Но уже декабрь, у каждого театра свои планы на сезон, и сложно что-то изменить. И потом, гастрольный тур, кроме 500 тысяч рублей, которые выделяются из городского бюджета, пока больше ничем не подкреплен.

- В какой стадии ситуация с ремонтом театра?

- В декабре состоялись торги на ремонт Малого зала. В условия договора по ремонту Большого зала были внесены изменения, в которых поставлены реальные сроки окончания работ - 31 июля 2013 года. Ремонт здесь начнется после Нового года. Так что премьера спектакля «Сирано де Бержерак», приуроченного к юбилею, состоится 2 марта на другой площадке, скорее всего, в ДКиТ ВАЗа. Предварительная договоренность об этом есть.

- Главный фактор, с которым вы связываете будущее театра в ближайшие год-два?

- Появление творческого лидера. Появится он, и мы порадуем зрителей новыми премьерами, новыми театральными событиями.