Новости культуры российских регионов
25 сентября 2012
Урал

Такое разное «Неправильное кино»

Здесь проходит фестиваль неправильного кино. До 3 октября кинотеатры «Мегаполис» и «Этаж» покажут фильмы, незаслуженно обойденные широким кинопрокатом.

Этот фестиваль, инициированный 10 лет назад журналом «Выбирай», сумел стать заметным кинособытием. Он начинался с Челябинска, а теперь проходит в сорока городах России и стран СНГ.

Несмотря на провокационное название, кино здесь показывают самое что ни на есть «правильное», то есть умное, снятое с любовью к искусству, а не к бюджетам и силиконовым красоткам.

Неправильное кино-2012 – это шесть картин. «Цыпленок с черносливом» – волшебная история жизни талантливого музыканта Насcера-Али, разворачивающаяся в красочных восточных декорациях Ирана 50-х годов. Когда его любимая скрипка разбилась вдребезги, даже в самых дорогих инструментах Насcер слышит фальшь. Музыкант запирается в своей комнате с твердым намерением умереть за восемь дней. Сюжет вроде бы мрачный, но фильм, приправленный восточным отношением к жизни и изящным французским юмором, смотрится на одном дыхании.

«Блуждание ягнят» – наполненная библейским символизмом и грубоватым ирландским юморком история путешествия нерадивой мамаши Лиз и одутловатого бухгалтера Эдди.

Молодежный репертуар фестиваля представлен двумя лентами. «Вампирша против Франкенштейнш» – смешная страшилка о любви и ненависти красавиц и красавца. Второй фильм – остросюжетная итальянская драма «Под сахарной пудрой» о неожиданном столкновении упивающейся жизнью юной тусовщицы по имени Кьяра с жестоким миром мафии.

Кино для широкого зрителя представлено психологическим триллером «Я не Гарри Дженсон» о сходящем с ума писателе Стенли и его пешем туре в новозеландские джунгли. Неожиданно пейзажи, запечатленные во «Властелине колец», превращаются в декорации для путаной детективной истории. Главная интрига фильма — коварный Стенли кромсает своих несчастных попутчиков или маньяк Гарри Дженсон где-то рядом?

Комедия «Вкус Средиземного моря» о страстной Софии, которая мечтает стать знаменитым шеф-поваром и крутит роман на троих сразу с двумя горячими красавчиками. Проблема в том, что для консервативных испанцев конца 80-х «женщина шеф-повар» звучит так же фантастически, как для нас «мужчина-секретарша». Но настырную и любвеобильную Софию это не остановило, к тому же оба любовника усердно помогают ей в осуществлении мечты.