Новости культуры российских регионов
18 сентября 2012
Центр

Стильный оранжевый рок

Легендарная группа «Браво» отыграла на Дне города.

Так и чесались руки назвать текст про «Браво» не иначе как «Стиляги из Москвы». По известной строчке из не менее известной песни и одноименному альбому. Но визит группы стал чем-то настолько особенным для  Воронежа, что лепить штампы ой как не хочется. Оно ведь и коллектив – не рядовой. Из когорты  представителей ненапряжного и небанального  инди-поп-рока, на который  в России – дефицит.

Город группу ждал. Ещё днём на проспекте Революции безымянные местные таланты выжимали из своих раздолбанных гитар «Ветер знает» и «Дорогу в облака». На предшествовавшей концерту пресс-конференции лидер «Браво»  гитарист и певец Евгений Хавтан, услышав от журналистов о таком незапланированном «разогреве»,  с улыбкой поинтересовался: «А авторскую рапортичку у них никто не спросил?»

Вопросы  «по сути» Хавтан осветил более подробно.  Именно Хавтан: на встрече с прессой  присутствовал и вокалист коллектива Роберт Ленц, но – практически безмолвно. Само собой в очередной раз подтвердилось, что лидер группы – не всегда тот, кто в ней главный певец…

Евгений поведал о том, что грядущее тридцатилетие коллектива музыканты планируют отметить новым альбомом. Посредством полноформатника поздравят  с праздником своих верных поклонников. Что до обязательных в таких случаях праздничных мероприятий – «Браво» собирается дать концерт в одном из небольших столичных клубов, «не приглашая, как раньше, много разных вокалистов». А вот друзья-музыканты – будут, «но, в основном, они посидят в зале».

На вопрос  про  «дарение» галстуков  поклонницами (очевидно, инспирированный «бравовским» хитом  «Стильный оранжевый галстук»), Хавтан ответил, что не носит этот аксессуар уже лет десять – надоело. Фэны однако, усталости музыкантов от подобной атрибутики не разделяют: в фанатской среде признаком хорошего тона считается «повязать» оранжевый галстук на микрофон, установленный на сцене. Вот и собралась  самопроизвольно «коллекция»: у Евгения лежит их «двадцать-тридцать штук из прошлой жизни». Хотя вообще-то  «трофеи» достаются, как правило, техникам.

Свои новые  композиции группа записывает в хавтановском гараже. После записи треки отправляются в Лос-Анжелес к американскому продюсеру коллектива, который делает миксы и присылает материал обратно.

Спросили «Браво» и про отношение к новомодным системам легальных скачиваний  вещей из Интернета по принципу «плати, если захочешь». Музыканты сообщили, что отдали альбом на один из таких сайтов, но никто им так и не позвонил, предлагая забрать честно заработанное. Да и заработано ли что-нибудь – тайна сия есть, потому как подобные сайты не раскрывают статистики…

И часа не прошло –  начался концерт.  На  многолюдной Адмиралтейке   визитеры  зажгли  так, как будто не их только что долго мучили вопросами. Публика встретила группу на «ура», и на то были объективные причины. Звук организаторы подготовили шикарный (только флейту в некоторых вещах было почти не слышно, а в остальном – просто чудо). Но, главным образом,  удивил не звук, а фантастическая музыкальная чуткость участников «Браво» друг к другу. Которую, похоже, смогли уловить не только музыковеды.

«Браво», помимо всего прочего,  ещё и олицетворение духа истинно московской музыки. Поэтому совершенно логичным выглядел тот факт, что исполненная вторым номером «Добрый вечер, Москва», по словам музыкантов, явилась «приветом» от столицы  России  столице Черноземья. И в целом программу построили грамотно: понимая, что это не сольный концерт «Браво», а городское мероприятие, музыканты сделали акцент на нетленках типа «Васи» и «Короля оранжевое лето».

Маэстро Хавтан своей игрой преподал урок многим начинающим гитаристам. Его краткое содержание – элементарно: если хочешь играть круто, то не играй сложно; лучше взять пару точных нот, которые раскрасят  вещь тонкими оттенками, чем стесывать пальцы до костей о гриф, демонстрируя по поводу и без свой класс.