Новости культуры российских регионов
5 сентября 2012
Северо-Запад

Документ как послание к человеку

Новой традицией МКФ «Послание к Человеку» стало проведение театральной недели в рамках фестиваля.

В 2012 году впервые в Санкт-Петербург приедут спектакли «Театра.DOC» и скандальный спектакль Фестиваля в Льеже режиссера Ларса Нурена и Анны Тисмер «20 ноября». Театральная программа фестиваля пройдет 23- 26 сентября в Ленфильме.

 

В рамках театральной программы фестиваля зрители смогут увидеть новый жанр театрального искусства – документальный спектакль. Все постановки пройдут в Санкт-Петербурге впервые. Также актеры и режиссеры проведут встречи и мастер-классы для зрителей.

 

ТЕАТР.DOC – московский документальный театр, которые впервые представит свои спектакли в Санкт-Петербурге. Все постановки основаны на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей. Творческая группа театра создает спектакли на самые актуальные и своевременные темы окружающей действительности.

 

Спектакль «20 Ноября» Фестиваля в Льеже – совместная работа шведского драматурга Ларса Норена и немецкой актрисы Анны Тисмер. Спектакль – монолог, основанный на личном дневнике 18-летнего подростка, который в 2006 году открыл стрельбу в своей школе в Германии. В трагедии погибло 16 человек, а сам подросток покончил жизнь самоубийством. В «20 ноября» Ларс Нурен просвечивает это раненое окружающими сознание, пытаясь понять причины его безумного поступка.

 

РАСПИСАНИЕ:

Ленфильм,

Каменноостровский пр., д.10

Фестиваль в Льеже:

23 Сентября, 18.30 – открытие выставки инсталляций немецкой актрисы Анн Тисмер

23, 24 Сентября, 19.30 – Спектакль «20 Ноября» режиссера Ларса Нурена

Театр. Док:

23 Сентября – 17.00 Мастер-класс Елены Греминой (Вход Свободный)/режиссера и руководителя «Театр. Doc»

25 Сентября, 18.00 и 20.30 –   «Час 18» от «Театр.Doc»

26 Сентября, 18.00 и 20.30 –  «Двое в твоем доме» от «Театр.Doc»

 

Подробнее о спектаклях, режиссерах:

ДВОЕ В ТВОЕМ ДОМЕ

Автор пьесы – Елена Гремина

Режиссер-постановщик – Михаил Угаров

Режиссер -Талгат Баталов

Артисты: Максим Курочкин, Валерия Суркова,  Ирина Савицкова, Олег Каменщиков, Алексей Маслодудов, Сергей Овчинников, Владимир Баграмов, Петр Волков

Четверо людей,  женщина и трое мужчин, вынужденно сосуществуют день и ночь  в тесноте маленькой квартиры.   Стражи каждые 12 часов меняются,  арестованный и его жена Ольга не имеют ни минуты передышки.  У кого крепче нервы – у жертв или преследователей? «Драма пространства» то и дело оборачивается фарсом.

 

ЧАС ВОСЕМНАДЦАТЬ

Документальный спектакль

Режиссер–постановщик - Михаил Угаров, Режиссеры - Алексей Жиряков, Георг Жено, Сценическая композиция - Елена Гремина, Сбор документального материала -      Екатерина Бондаренко, Анастасия Патлай, Зося Родкевич, Актеры: Анастасия Патлай, Талгат Баталов, Алексей Маслодудов, Алексей Крижевский, Алексей Жиряков, Руслан Маликов/Роман Фомин, Ирина Вилкова/Александра Ребенок, Анна Котова/Дарья Екамасова, Аскольд Куров/ Игорь Стам, Диана Рахимова/Ольга Лысак

В ноябре 2009 года в «Матросской тишине» внезапно скончался 37-летний подследственный – юрист Сергей Магнитский. Не будучи осужденным, он провел год в тюрьме в пытках и издевательствах и умер в наручниках. Театр взволновала история убийства самого обычного человека, вовсе не героя и не титана, история противостояния системе, которой противостоять, казалось бы, невозможно.

Были прочитаны его тюремные дневники и письма домой, выслушаны свидетели, изучен доклад Общественной наблюдательной комиссии Валерия Борщева. То, что произошло с Магнитским – это не случайность. Тысячи наших сограждан, не таких известных, как Магнитский, унижены, заражены туберкулезом и гепатитом, их пытают рядом с нами – и никому нет дела до них. Это происходит прямо сейчас, рядом с нами – в Бутырке, на Матросской Тишине, по всей стране. Как можно уважать закон, если суд спаян со следствием, следствие - с тюрьмой, а предварительное заключение используется как пытка? Если для подследственного существует «прайс» на все – от стакана горячей воды во время судебного заседания до развала дела? Особой разговор о касте тюремных врачей, и клятве Гиппократа.

Страдание и смерть сделали Сергея Магнитского героем. Если система, которая убила Магнитского и продолжает убивать людей, по-прежнему еще сильна, то хотя бы в театре мы хотим свидетельствовать против нее. Жанр спектакля – «Суд, которого не было, но который должен быть».

 

СПЕКТАКЛЬ «20 НОЯБРЯ»

Текст и режиссура: Ларс Нурен, Исполнительца главной роли: Анн Тисмер, режиссёр на площадке: Жоэль Босманс, Ко-продукция Фестиваля в Льеже и Национального театра в Брюсселе. Гастроли: Берлин, Вена, Париж, Брюссель, Валенсия, Тур, Висбаден, Мёбёж, Сибиу.

(Родной язык спектакля – французский и немецкий. В Санкт-Петербурге спектакль пройдет на родном языке)

20 ноября в маленьком немецком городе  Эмсдеттене Себастьян Босс проникает в свой бывший лицей с оружием в руках, чтобы хладнокровно убить своих бывших соучеников и преподавателей. В конце он предпочтёт покончить жизнь самоубийством. Перед тем как это сделать молодой человек рассказывает то, что он пережил, когда его жизнь оказалась перчёркнута под тяжестью насмешек: "единственное, ему меня интесивно учили в школе - это то, что я проигравший. Вы смеялись надо мной, я помсмеюсь над вами, только моё чувство юмора отличается от вашего".

При чтении дневника юного Себастьяна, всё безумие сегодняшнего дня вырывается наружу, границы теряются и смысл ищется в чёрном и беспросветном.

В "20 ноября" Ларс Нурен просвечивает это раненое окружающими сознание, пытаясь понять причины его безумного поступка.

 

Выставка инсталяций Анн Тисмер: этапы её работы над ролью, путешествие со спектаклям по городам Германии в течение 2 лет (она представляла этот спектакль более чем в десятках лицеев и школ, часто играя его в спортивных залах и неприспособленных помещениях) вдохновили актрису и художника на серию пластических работ, которые она представит на специальной выставке в С.Петербурге.

 

Анн Тисмер

Родилась в немецкой семье в Версале под Парижем. Семья из-за работы родителей много передвигалась по свету: Франция, Испания, США, Голландия и  Германия. Эти перемещения по свету и семейные корни способствовали её воспитанию. Она впитала культуру трёх стран, гражданкой которых является благодаря своим родителям: Германии, Франции и Швейцарии.

 

Училась в нескольких театральных школах. Мировую известность получила в 2003 году, сыграв в Авиньоне у Остермаейра роль Норы  в спектакле "Нора" по пьесе Ибсена "Кукольный дом". В последние годы Анн много работает как художник. Живёт между Того, Берлином и Брюсселем. Ставит спектакли сама и принимает участие в спектаклях  и перформансах знаменитых артистов и постановщиков: Питера Штайна, Люка Бонди, Матиаса Хартмана, Алена Плателя и других.

 

Ларс Нурен

Первый шведский драматург, который смог сравняться по количеству постановок по своим пьесам в мире с великим Стринбергом. Первые пьесы появились в конце 60-ых годов. Прошёл путь от автора театра психологического до театра социального и политически ангажированного в пьесах 2008 года "Клиника" и "Памяти Анны Политковской". В 2011 году в издательстве НЛО вышел первый на русском языке сборник его психологических пьес.