Конкурса он старше всего на два года. Первое «евразийское» десятилетие– повод говорить о каких-то итогах, смотреть, что получилось из задуманного. Конкурс – идея и любимое дитя Николая Коляды, основателя школы уральской драматургии, популяризатора и продвигателя пьес и имен молодых авторов, в том числе своих учеников. И если вам что-то говорят имена Олега Богаева, Александра Архипова, Василия Сигарева, Константина Костенко, Ярославы Пулинович, Анны Батуриной, Анны Богачевой, Владимира Зуева, значит задачу свою он выполнил. «Наташина мечта» Пулинович недавно была показана в Нью-Йорке, в Польше по ней снят фильм (а на скольких российских сценах она идет!!!), «Марьино поле» Богаева представили в Чикаго, зуевская «Круговая оборона» играется в Польше.
«Успех «Наташиной мечты» толкает авторов на написание «девичьих» монологов. К сожалению, далеко не всем авторам удалось попасть «в болевую точку» так, как Пулинович", - говорит Николай Владимирович.
Попал или нет в болевую точку школьник из Ростова на Дону Андрей Руденко, покажет театральное время. Его мальчишеский монолог «Дневник 12-летнего. «Пиранья» (реальный дневник подростка – очень подробный, эмоциональный) стал лауреатом третьей степени в номинации «Пьеса для детского театра». Школьник вел дневник, наверняка, не подозревая о конкурсе (сам факт дневника уже неординарен, ибо все, желающие высказаться все больше выражаются в интернете) и вряд ли наслышан о Коляде. Довела дело до «Евразии» мама-драматург, отправив записки сына на Урал. Для жюри возраст лауреата стал полной неожиданностью.
В числе победителей Валерий Шергин («Концлагеристы»), Тая Сапурина («Банка сахара, или Сказка о стране розового перца»), Вячеслав Водяной («Без обид») и ещё шесть начинающих драматургов.
О чем в основном пишут молодые? Стало меньше пьес про «свинцовые мерзости жизни» и всё больше появляется пьес о любви.