Новости культуры российских регионов
6 июня 2012
Северо-Запад

Кирилл Симонов попрощался с Петрозаводском премьерой

Музыкальный театр Карелии завершил сезон громкой премьерой – балетом «Золушка» в постановке Кирилла Симонова.

При всей разноречивости отзывов о балете, действие которого перенесено в сталинскую эпоху, все сходятся в одном: «Золушка» – незаурядная работа и хореографа, и художника, и труппы.

– Как зритель совершенно потрясен «Золушкой», – сказал писатель Борис Гущин. – Сейчас многое в современном искусстве выпендреж. Часто обращаешь внимание и на то, что в спектакле нет единства: иногда музыка режет ухо, иногда что-то не приемлет глаз. У Кирилла Симонова, на мой взгляд, все гармонично – от ума и от сердца, и очень технично. Полный ансамбль музыки, либретто, сценографии и движения. Балет поставлен с настоящим вкусом. Первый акт гениальный, два других очень хорошие. Я видел на сцене Музыкального театра все спектакли Кирилла Симонова, и первым удивлением, открытием того, что в балете можно переживать так же сильно, как в драме, стала его «Жар-Птица». «Золушка», по-моему, – вершина творчества хореографа и вершина его понимания музыки ХХ века. Благодаря Симонову я тоже начал понимать и любить Прокофьева. Его музыка сильная, мощная, необычайно созвучная своему времени. В ней постоянно слышатся тревожные, порой зловещие звуки, даже в знаменитом вальсе. То, что Прокофьев выразил в музыке, – одновременно ужас и романтичность сталинской эпохи – Симонову удалось выразить в пластике. На мой взгляд, единство музыки и движения и очень точная передача эпохи и есть самое ценное в «Золушке» Кирилла Симонова. Благодаря Кириллу Симонову интерес к балету в Петрозаводске значительно вырос. Он обладает современным балетным мышлением и нас этому учит. Прощание Симонова с театром получилось очень достойным.

В недавнем прошлом прима-балерина карельского балета, лауреат Государственной премии Наталья Гальцина также высоко оценила премьеру:

– Кирилл Симонов находится в постоянном поиске своего слова в искусстве, что, в общем-то, и определяет истинно творческого человека. Хореографический язык Симонова, чрезвычайно сложный координационно, насыщенный оригинальными движениями и поддержками, выражает прежде всего состояния героев. Им сопереживаешь, за ними следишь, тем более что классное исполнение артистов вызывает истинное восхищение даже у профессионалов. Музыка Прокофьева раскрыта хореографом настолько убедительно, что казалось, она написана именно на этот сюжет. Премьера состоялась! Но будет ли продолжение? Состояние балета в Карелии вызывает глубокую озабоченность у всех.

Кирилл Симонов не скрывает мотивы своего ухода из театра, главный – невозможность осуществлять новые замыслы, прежде всего из-за отсутствия должного финансирования. На «Золушку» ему пришлось искать деньги у московского мецената. В ближайшее время он предполагает ставить балеты в Саратове и Чехии.