Новости культуры российских регионов
5 июня 2012
Урал

«Браво!» от зрителей и коллег

Областная театральная премия вручена в тридцать второй раз.

Фестиваль-конкурс «Браво!», венчающий каждый театральный сезон – некий барометр театральной ситуации. Очень чувствительный, хотя не без погрешностей, но всегда стремящийся к объективности. Хотя расставлять художников по местам – дело априори не очень-то верное.

Главная задача фестиваля — не столько отметить, сколько заметить актерские роли, режиссерские находки, сценические решения художников. Хотя статуэтка «Браво!», что вручается вместе с дипломом лауреата в седьмой раз, безусловно, значима для каждого причастного к рождению спектакля. Ведь благодарностей и знаков признания у наших артистов в общем-то не слишком много. Как сказал нынешний обладатель премии «И мастерство, и вдохновенье», народный артист России Вячеслав Кириличев, в его актерской судьбе было всего три случая. Один из них — букет от капельдинеров во время гастролей свердловской драмы в БДТ.

Спектакли «Без вины виноватые» Екатеринбургского ТЮЗа и «Sepia» «Провинциальных танцев» стали лучшими в драматическом и музыкальном жанрах. Вручая премию «провинциалам» Михаил Мугинштейн сказал: «В искусстве всегда есть место событию, но очень часто оно пустует. И очень хорошо, когда занято. «Sepia» – удивительный спектакль. Как у хорошей хозяйки блюда всегда с припеком, он — с приращением смысла. Появилась новая стихия — песок: тяжелый, горячий. Такого в театре ещё никто не делал!»

Лучшими постановщиками жюри назвало Сергея Смирнова («Kreis») и Николая Коляду («Борис Годунов»). Петр Незлученко, сыгравший Ричарда III в одноименном спектакле Серовского драмтеатра, объявлен лучшим артистом драматического жанра. Без скидок на глубинность (от слова «глубинка») театра работа великолепная, точная, нехрестоматийная. Петр-Ричард – король-шут, юродивый-уродец, легко и изящно, с юмором и слезой вершит мелкие пакости и крупные злодеяния, смешивая цинично и обыденно любовь, предательство, кровь, вино, воду. К нему нет отвращения. Его с легкостью прозаичности принимаешь, его зло обыкновенно, потому что его так много рядом. К нему нет отвращения. Вместе с Годуновым Ричард – портрет власти. Как будто из вчерашней газеты.