В советское время творческие съезды проходили ежегодно. Традиция захирела в начале 1990-х. Возобновили её Свердловское отделение СТД России и региональный минкульт.
Заявленная председателем Свердловского СТД Михаилом Сафроновым цель — «возбудить молодежь на подвиги и творческие свершения». Не секрет, что артистам, занятым подготовкой конкретных спектаклей и ролей, не всегда хватает времени для внутренних, актерских практик. Семинар такую возможность предоставил молодым. Оторванные от будничных забот, ребята погрузились в работу над собой.
Три насыщенных дня. Шестьдесят семь молодых артистов из пятнадцати театров области. Шесть педагогов-мастеров. Четыре специальных гостя. А главное — неисчислимое количество творческой энергии.
Сценическое движение практиковали с Вячеславом Белоусовым, заведующим кафедрой пластической выразительности артиста Екатеринбургского театрального института и Андреем Ураевым, педагогом по сценическому фехтованию Школы-студии МХАТ. Речь — с педагогом по сценической речи Зоей Задорожной и преподавателем из ВГИКа Ксенией Кузнецовой. За хрупкое, тонкое мастерство — актерское — взялись театральный педагог Вячеслав Кокорин (он работал с ребятами по технике актёра и педагога Михаила Чехова) и режиссёр, драматург Николай Коляда, познакомивший с собственными методами работы.
Организаторы семинара руководствовались принципом: отдых — это смена деятельности. Поэтому между практическими занятиями проходили встречи теоретические. Жаркой вышла беседа с критиком, ректором Гуманитарного университета Львом Заксом: «Чем мне не нравится современный театр»? Не менее эмоциональной вышла встреча с Миленой Авимской, директором Актерского агентства двух столиц, раскрывшая начинающим лицедеям тонкости кинокастинга.
Будет ли у проекта продолжение, покажет время. Факт остаётся фактом: семинар продемонстрировал, насколько нужна и актуальна забытая форма.