Новости культуры российских регионов
4 мая 2012
Северо-Запад

Сондецкису показали, как надо дирижировать

Восьмой фестиваль «Белые ночи Карелии» открылся долгожданной моцартовской программой.

Концерт «Возвышенное и земное. Моцарт. Письма» стоял в афише еще год назад, но по финансовым причинам был отменен незадолго до начала фестиваля. На сей раз сомнений в том, что он состоится, не было: организатором фестиваля стала Петрозаводская государственная консерватория, ее хор и камерный оркестр Nord-West Studium вошли в число исполнителей.

Билеты на концерт разошлись моментально. В Большой зал Петрозаводской консерватории приходит подготовленная публика, и она знала: маэстро Саулюс Сондецкис несколько лет готовил музыкально-литературную композицию по письмам и музыкальным сочинениям австрийского гения - вместе со своим единомышленником, художественным руководителем фестиваля Виктором Гориным. Решение, что письма Моцарта будет читать Андрей Денников, с самого начала было само собой разумеющимся. Для артиста это должно было стать первым выступлением после тяжелой болезни. Однако накануне концерта Андрей Денников почувствовал себя плохо. Стало понятно, что выступить он не сможет. Выручил артист театра «Творческая мастерская» Юрий Николаев. По его словам, только утром он увидел текст, познакомился с маэстро Сондецкисом, провел одну репетицию с оркестром, а вечером уже был концерт. Как смог Юрий Николаев в короткий срок вжиться в образ Моцарта, «любимца богов», непостижимо, но это случилось.

Саулюс Сондецкис показал себя тонким режиссером. Композиция лишена академичности: в какой-то момент ожили строки письма, и маэстро перевоплотился в незадачливого дирижера, а Моцарт-Николаев стал учить его дирижировать. Это было забавно и трогательно.

Сондецкис и Горин сумели увлечь своей идеей первоклассных исполнителей - известного пианиста Евгения Михайлова и органиста Константина Волостнова, солировавшего в первом отделении. Петрозаводск может гордиться, что студенты консерватории выглядели достойно на уровне больших музыкантов. Маэстро похвалил за работу с оркестром и хором Эдуарда Зондерегера, Евгения Гурьева и Светлану Семенову. 

...Овации длились долго. Слушатели подходили к исполнителям, благодарили, снимали сюжеты телеканалы. Случилось действительно незаурядное культурное событие из тех, что остаются в памяти навсегда.