Новости культуры российских регионов
25 апреля 2012
Урал

Всё смешалось в Доме художника!

Акварель, картон, монотипию, газету, коллаж, гуашь, линогравюру, пастель, темперу, офорт можно увидеть в одном месте и в одно время.

В рамках фестиваля «Урал-ГРАФО», который подходит к своему финалу, экспозиция в большом зале объединила заслуженных художников России и Башкирии, членов российского Союза художников, глав региональных отделений Союза.

Выставка-номинация "Редкие и смешанные техники"истинно весеннее буйство жанров, техник, материалов, но главное – неисчерпаемая фантазия мастеров. Ограничение только одно – воображение художника.

Вниманием «Урал-ГРАФО» почтил даже секретарь СХ, один из лучших художников страны (что признают коллеги по цеху) Александр Новик.

За лаконичным «см.техн.» в этикетках, сопровождающих работы – смесь манер, недели и месяцы экспериментов. Сочетание различных традиционных техник получили большое распространение именно в графике. В поиске новых художественных решений смешанная техника допускает сочленение сухой и масляной пастели, акварели и акриловых красок, ткани и фольги... И каждый материал имеет своё звучание, своё наполнение, свой голос. Переплетаясь, соседствуя друг с другом, эти голоса образуют стройный «хор» экспозиционного пространства.

В малом зале Дома — все с точностью до наоборот: царство одной техники, доведенной до безукоризненности, до совершенства. Питерский художник с уральскими корнями Олег Яхнин впервые выставляется на Урале. Вот уж точно, кого пропустить нельзя. Его «Пространство книжного знака» демонстрирует талант и мастерство признанного мастера станковой графики.

Очень плотно уместились в экспозиции книжные иллюстрации к коллекционному изданию «Славянские мифологические существа», к роману Кена Кивзи «Пролетая над гнездом кукушки», а также экслибрисы, выполненные в изысканной технике офорта.

От выдающихся произведений искусства, а яхнинские, безусловно, принадлежат к ним, у каждого остается свое впечатление, ощущение. Почти осязаемое ощущение фактуры изображаемого, потрясающие огромные глаза, страстно и дотошно выписанные, глядящие на тебя ото всюду. Глаза нездешних деревьев, странных людей, невероятных существ, прелестных кошек, библейских персонажей. Целая энциклопедия героев славянских мифов — водяной, полевой, дворовой. И в их глаза тоже стоит заглянуть, распутать все узелки, в которые сплетаются причудливые линии, выведенные художником.