Новости культуры российских регионов
6 марта 2012
Юг

«Распятие» Ге в РОМИИ

В Ростовском областном музей изобразительных искусств открыта выставка из цикла «История одной картины».

На ней представлено произведение Николая Ге «Распятие» из собрания Новочеркасского музея истории Донского казачества.
Долгие годы полотно находилось в фондах музея, авторство художника подвергалось сомнению, каких-либо документов, подтверждающих историю поступления работы, не сохранилось. Картина ждала своего времени. В связи со 180-летием  со дня рождения художника Н. Н. Ге в 2011 году вновь возник интерес к неизвестному полотну мастера. Сотрудники Третьяковской галереи по приглашению музея истории Донского казачества провели исследовательскую работу и подтвердили подлинность полотна и авторство художника.
Николай  Николаевич Ге (1831-1894) – одна из наиболее ярких, значительных и вместе с тем сложных фигур в русском искусстве II половины  XIX века. Обращаясь к различным живописным жанрам - исторической картине, портрету, пейзажу – художник проявил в своем творчестве исключительный интерес к морально-философским и нравственно-психологическим вопросам, которые  стали основными в его произведениях. В последние годы жизни художник создал цикл картин о страданиях Христа, изображенных как страдания чисто человеческие. Полотна исполнены огромного драматического напряжения и экспрессии, страстного протеста против зла, несправедливости и унижения человека.  Современники и друзья – И. Репин, В. Стасов, Л. Толстой – отмечали в его картинах новизну замысла, оригинальность решения тем и драматизм воплощения, глубокую искренность в создании образов. Драгоценное качество искусства Н.Н. Ге – его умение раскрывать образы самой живописью: цветом, освещением, даже манерой наложения красок.
- Любое произведение художника, вновь введенное в научный оборот, представляет огромное значение для специалистов и ценителей искусств, оно дополняет и углубляет представления о творчестве мастера, - сказал на открытии выставки искусствовед Валерий Рязанов.
Выставка «одной картины» в РОМИИ дополнена  графикой XIX века,  произведениями древнерусской иконописи  и  декоративно-прикладного искусства XVIII – XIX веков из фондов музея.