Новости культуры российских регионов
13 февраля 2012
Юг

Современная драма и современный театр: путь навстречу друг другу

В Ростовском областном академическом молодежном театре закончила свою работу творческая лаборатория, которую привез в донскую столицу известный театральный деятель, директор фестиваля «Реальный театр», член экспертного совета Национальной театральной прем
Цель лаборатории – знакомство и продвижение современной драматургии отечественной и зарубежной на сцены российских театров. Из предложенных Молодежному более сотни пьес были выбраны четыре. Ими оказались «Класс Бенто Бончева» Максима Курочкина. Популярного российского драматурга; «Киллер Джо» Трейси Летс, «Мисс Лили бросили кость или Все слоны мертвы» Бэки Брунстеттер, «Святая блажденная Ксения Петербургская» Вадима Леванова. Организовала читки своих пьес и драматург Ярослава Пулинович. Для постановки этих разножанровых пьес были приглашены Дамир Салимзянов (Пермь, театр «Сцена-Молот»), Михаил Заец (Тюменский театр драмы), Вячеслав Тыщук (выпускник мастерской Марка Захарова), Евгений Зимин (ученик Зиновия Корогодского). После каждого спектакля проходили обсуждения, в которых участвовали как зрители, как и исполнители ролей. Главным дискуссионным вопросом оказался вопрос о способе представления современной драмы на сцене – то ли цитированием текста, отсылая зрителя к собственному жизненному опыту, то ли используя возможности психологического театра, взывая к зрительским эмоциям. В итоге спор стал клониться к балансу эмоциональности и интеллектуальности на российской сцене. Актеры были поставлены воистину в стрессовые условия – за два-три дня должен был появиться эскиз спектакля. Все они ходили по сцене с текстами в руках, правда, некоторые, например Эльвира Цыганок, за столь короткое время ухитрились выучить слова своей роли наизусть. Но дело – даже не в этом. В блестящей пародии на «черные комедии» («Киллер Джо») актеры оставили свои тетрадки и разыгрались вовсю. Видно было, что режиссер Михаил Заец приехал со своими заготовками, но в них так органично (за такое короткое время!) вписались Светлана Лысенкова и Сергей Беланов, Борис Вернигоров, Роман Меринов и Наталья Аскарова, что еще вопрос – что нужно доделывать в этом азартно сыгранном представлении. Может быть, в столь необычной форме актеры действительно, по утверждению Олега Лоевского, не успевали вспомнить про собственные штампы и играли с «чистого листа». Во всяком случае, они признавались, что работа для них оказалась интересной. На снимке: обсуждение спектакля «Мисс Лили бросили кость» творческой лаборатории Олега Лоевского.