Новости культуры российских регионов
9 января 2012
Юг

В Новый год – со старыми друзьями

В Ростовской области под елками рождаются драконы, пляшут скоморохи и играют музыканты из Бремена.
Все театры области (кроме новочеркасского драмы и комедии) представили юным зрителям свои новогодние представления. Ростовский Музыкальный предложил понаблюдать за «Приключениями в тридевятом царстве», приукрасив спектакль роскошными костюмами, правда, забыв о качественном сценарии. В Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького все еще идет новогоднее перевоспитание лентяя Емели в двух актах, правда, затянутость действия и малое количество чудес на сцене делают спектакль нудным и невеселым. Ростовский кукольный и вовсе так осовременил «Бременских музыкантов», что трудно было понять, где находишься – в подворотне с ее лексикой или все-таки в театре. Однако сюжет ни при чем, что доказывает спектакль «В тридвенадцатом царстве» Шахтинского драматического театра. Главный его режиссер Алексей Сергеев удачно «вписал» бегство из дворца Принцессы в новую фабулу. А на сей раз сбежала девушка аккурат … в избушку Деда Мороза. Красавица, научившись там петь и танцевать, становится Снегурочкой и вливается в ряды бременских музыкантов. Все происходит легко и весело и активнейшей поддержке зрительного зала. В Шахтах и еще в Новошахтинске водят ребята хороводы вокруг елок. В остальных театрах эти лесные красавицы застыли в красных углах как иконы, и близко подходить к ним не разрешается. А в Новошхатиснком муниципальном драматическом елка … на колесиках. Нужно водить вокруг ее хоровод – пожалуйста, раскинула она свои ветки посредине фойе. Затеял Дед Мороз концерт ребячьей самодеятельности – пожалуйста, елка спокойненько отъехала в угол. В этом театре режиссер из Иркутска Ксения Торская поставила «Щелкунчика», с восторгом принятого детворой. Наибольшей популярностью пользовался Мышульц (Михаил Сопов), которому маленькие зрители и советы давали, и запрещали мешать Мари, а потом у елки играли с ним в загадки. Много дал этот театр и благотворительных спектаклей. Перенесение села Простоквашина под Таганрог вовсе не спасло спектакль театра на родине Чехова, представленного ребятам в качестве новогоднего. Судя по всему, маленькие зрители так и не приняли эту копию известного мульфильма на театральной сцене. Но более всего довольными остались и взрослые, и юные зрители работой артиста Александра Семикопенко, который в Ростовском Молодежном впервые в донской столице поставил новогодний спектакль «Находка скомороха», предназначенный для самых маленьких – от 0 до пяти лет. Здесь действительно все понятно даже самой малой крохе: вот они, веселые скоморохи, а вот сердитая Баба Яга. В нее и предложено попадать снежками всем желающим (ватные комочки раздаются тут же в зале). В результате такого перевоспитания становится она доброй-доброй, а в финале из огромного яйца, все время находившегося на сцене, рождается маленький дракончик. Его тут же начинают нянчить Дед Мороз со Снегурочкой к полному восторгу всех присутствующих. Малыши все время пытались оказаться на сцене (в этом зале это возможно), и если бы не родители, все время призывающие этих активных зрителей к порядку, то количество действующих лиц явно бы возросло, чему взрослые актеры были бы только рады. Словом, можно констатировать, что в новогодних представлениях проявилось все – как «болезни» донских театров, так и их достоинства. А это зачастую непрофессиональная режиссура при внешнем блеске якобы эффектной сценографии и костюмов.