Новости культуры российских регионов
14 декабря 2011
Северо-Запад

Относиться к сегодняшней жизни без юмора невозможно

Петербургский режиссер Андрей Андреев объяснил, почему он ставит комедию в то время, когда всех тянет на баррикады.
В Национальном театре Карелии состоялась премьера комедии «Лекарь поневоле» по пьесе Мольера. Режиссер спектакля — известный петербургский режиссер Андрей Андреев. Когда-то он стал мастером для национального курса в ЛГИТМИКе, выпускники которого потом уехали в Петрозаводск, чтобы работать в Национальном театре. Арвид Зеланд, Сергей Пронин были его студентами. Самая громкая премьера Андреева в те же годы — «Кабаре». Позже Андреев ставил в Национальном театре «Нискавуори» с первыми студийцами Зеланда, то есть в своем роде стал «дедушкой» нынешней труппы. Он режиссер таких спектаклей, как «Творение мира», «Турандот», «Тартюф». И вот теперь снова Мольер, «Лекарь поневоле». - Вообще, театр Петрозаводска, безотносительно определенной труппы, переживает не лучшие времена, - сказал перед премьерой режиссер. - 25 лет назад это был театральный город с двумя полновесными драматическими труппами. Сейчас это не так... Но положение не только в Петрозаводске такое. Неслучайно была недавно встреча с Путиным. И там была реплика Табакова, которая, как бы сказать... она многих насторожила. (Олег Табаков спросил у премьера, не много ли театров в России. - И.Р.) Но я понимаю контекст, в котором шел разговор. Фраза же выхвачена из контекста! А вот имеем ли мы возможность обеспечивать профессиональными кадрами те 600 театров, которые есть сейчас на балансе государства? И продолжают ли они оставаться театрами? Или это оплачиваемая самодеятельность? Это большой вопрос. Во многих театрах ведь это именно так, особенно на периферии. Почему ставим комедию в то время, когда всех тянет на баррикады? Люди любят смеяться. Всегда. Особенно у нас. Вот с драмой проблемы. Я-то как раз больше драму люблю. Но сейчас с большим удовольствием народ идет на комедию. И отношение к сегодняшней жизни без юмора невозможно. И в России так было всегда. Вот и у Достоевского лучшие страницы где смешно, а не где страсти рвут. И ведь в России ничего не меняется. Вот человек едет, запряжен экипаж самый шикарный, восьмерка лошадей... И все знают, кто это. Это вор! Вот милиционер, а он на самом деле бандит. Поэтому я взял комедию. Ведь и Мольера волновало, когда одно выдают за другое, когда написано одно, изображают одно, а на самом деле это совершенно другое.