Новости культуры российских регионов
6 декабря 2011
Урал

И снова Бальзаминов

В академическом театре драмы имени Наума Орлова премьера – «Картины московской жизни» по А.Н. Островскому.
Ставить на сцене Островского – благодатное дело. Его пьесы и без заковыристых интерпретаций, переделок, изменений всегда будут звучать весело, задорно, ярко. Островский – настоящая живая классика, которая каждый раз на сцене смотрится злободневно, даже если актеры в исторических костюмах. Именно к такому материалу обратился санкт-петербургский режиссер Владимир Голуб в постановке «Картины московской жизни». Главный герой спектакля – наивный юнец, надумавший жениться. Узнали? Ну, конечно, это Мишенька Бальзаминов, а в основу спектакля легла трилогия Островского: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» и «За чем пойдешь, то и найдешь». Владимир Голуб подошел к работе просто, не мудрствуя: герои в его спектакле получились забавными и яркими, как лубочные картинки. Этот колорит всячески подчеркивают и костюмы с декорациями художника-постановщика Олега Петрова. Все герои разодеты в расписные наряды, женщины – будто бабы на чайнике. Да и декорация напоминает кукольный домик: кустики да скамеечки, заборчики и самоварчики – все яркое и почти сказочное, как и положено лубку. Жизнерадостность обстановки поддержана игрой актеров. Они все подчеркнуто эмоциональны и весьма жизнерадостны, так что чувствуется однозначно, перед тобой комедия. Бальзаминов в «Картинах московской жизни» – это не социальный порок, который надо непременно высмеять, а забавный малый-неудачник, над которым посмеивается даже собственная мать. И все же комедия – это не всегда только комедия. Как говорится, добрым молодцам урок. Если посмотреть на завивающегося и прихорашивающегося пустомелю-Бальзаминова, грезящего богатством без лишних усилий, можно увидеть много современных мальчишек. А ведь не так уж и вредно иногда на себя любимого взглянуть со стороны.