«Петя и волк» – одна из самых популярных детских сказок не только в России, но и в мире. В роли рассказчиков в разное время выступали Олег Табаков и Михаил Горбачев, Софи Лорен и Шэрон Стоун. Музыку Прокофьева играли симфонические оркестры и рок-музыканты. Есть несколько мультипликационных версий. А вот театры кукол до сих пор советскую сказку о храбром пионере Пете обходили стороной. Оно и понятно: в роли рассказчиков здесь (помимо собственно рассказчика) выступают музыкальные инструменты – флейта, гобой, кларнет, фагот, валторны и другие. Вот почему за «Петю и волка», как правило, брались филармонии и иногда оперные театры.
- Да, в филармонии есть оркестр, но там нет ни Пети, ни волка, – справедливо замечает режиссер спектакля Александр Борок, – а у нас есть все персонажи и даже те, которых не встретишь у Прокофьева, например хорек.
Белый пушистый хорек – изюминка версии Александра Борока. Он лезет в каждую сцену не из вредности, а просто потому, что хочет во что бы то ни стало попасть в сказку с гениальной музыкой Прокофьева. Кто придет на спектакль, узнает, как в финале разрешается проблема с хорьком.
И все-таки отправной точкой, от которой начал двигаться Борок, был, как мне кажется, не хорек, а актриса Елизавета Туленкова и ее саксофон. О том, что Лиза музыкальна, было известно давно. Девушка окончила музыкальное училище по классу фортепиано и первый курс консерватории. И вдруг захотелось попробовать что-то новое. Снова поступает на первый курс консерватории, но уже на отделение «Актер театра кукол». Саксофон – увлечение, появившееся в период студенчества.
«Петя и волк» – спектакль камерного масштаба. Здесь важны мельчайшие детали: взмах крыльев, полет пера, поворот головы, дрожь в коленках. Все это делают куклы-марионетки с помощью актеров, которых не только не видно за ширмой, но и не слышно (все повествование ведется от лица девочки Маши – Лизы Туленковой). Лишь в финале будет торжественное шествие: все куклы выйдут на поклон и маленькие зрители увидят кукловодов в белых блузах и в пионерских галстуках.