Новости культуры российских регионов
27 ноября 2011
Юг

Экспериментальная площадка Молодежного: у ковчега – в восемь

На Малой сцене областного академического театра будет представлено все, что есть в области интересного.
Руководит этим проектом заслуженный артист России Николай Ханжаров. Новошахтинский театр показал на Малой сцене часть своего совместного проекта с Театром Наций – спектакль по пьесе У.Хуба «У ковчега в восемь». Удивительно простой по форме, но необычайно глубокий по содержанию спектакль поставила в Новошахтинском театре режиссер Елена Невежина, лауреат национальной театральной премии России «Золотая маска». Она приехала в этот театр в апреле в рамках лаборатории, которую театр Наций проводит в рамках проекта поддержки тех театров, которые работают в малых городах России. И сам театр так понравился всем приехавшим педагогам, что ему был выдан грант для доведения созданных в рамках лаборатории эскизов спектаклей до их полновесных вариантов. Первым таким полновесным спектаклем, вошедшим в репертуар Новошахтинского театра, и оказался «У ковчега в восемь» Известная притча о Ноевом ковчеге представлена через подростков, которые, в свою очередь, представляют … пингвинов (Ольга Сопова, Константин Ленденев, Алексей Кривенко). Их трое, а на ковчег берут, как известно, только каждой твари по паре. Но пингвины-подростки ухитряются провести с собой своего третьего товарища, который, выясняется, оказался все-таки не лишним. Гармония формы и содержания спектакля заставила кричащих, играющихся со своими мобильными игрушками и даже дерущихся перед началом подростков, притихнуть в первые же пять минут представления и также тихо просидеть до конца. Не было ни глупых выкриков, ни свиста, ни прочих шумовых эффектов, которые сопровождают, как правило, представления, на которые в рамках «культпоходов» приводят ребят. В ходе спектакля у каждого зрителя, что было видно на дискуссии после спектакля, родилась мысль: «Бог, скорее всего – внутри каждого из нас». Это совесть, это те нравственные начала в человеке, при нарушении которых и начинаются мировые катаклизмы, например, потоп. А когда наступает гармония в человеческих отношениях, перестает идти дождь и выглядывает солнце. Дети формулировали это в своих словах более просто, но гораздо глубже присутствующих на представлении взрослых. Но, как представляется, главная задача представления этого спектакля зрителям на экспериментальной площадке была выполнена и в следующем: когда Николай Ханжаров попросил поднять руки тех, кто после просмотра этого спектакля вновь хочет прийти в театр, в зале образовался лес из детских рук.