В пьесе Владимира Соловьева зрителю предлагается вспомнить всех персонажей Первой Отечественной: абсолютное большинство из них представлены на сцене. Спектакль очень облегчил работу учителей истории: школьников в зале было немало. И вели они себя на удивление тихо.
Единственно, чего не хватает на сцене – так это действия: вся история российская творится за кулисами, а герои в эффектных костюмах (особенно хорош Евгений Климанов (Александр Первый) лишь иллюстрируют своими словами происходящее.
Почему же театр взял эту пьесу явно из разряда старых советских байопиков? Да потому что это - история самого театра: спектакль по пьесе Владимира Соловьева на этой сцене поднимал дух жителей города в 1941 году.
Судя по реакции зрителей на премьере, патриотизм ростовчан, несмотря на нынешнюю ситуацию в стране, вовсе не угас. Более того, скорее всего, подкрепился знаниями имен некоторых наполеоновских маршалов, да и российских – тоже. Надо отдать должное актеру Сергею Поповичу (Наполеон) – ничего карикатурного в его игре заметить невозможно. Но вот так называемый французский балет (откуда он взялся в Москве?) – действительно карикатура на балетное искусство. Да и с изображением «русского народа» - тоже проблемы: не похожи на мужиков и баба переодетые актеры.
Но благодарные зрители аплодировали после премьеры. Как было сказано в одном из русских водевилей: «Все женщины любят военных». А женщин среди театральных зрителей – всегда большинство.