Новости культуры российских регионов
14 ноября 2011
Юг

От «Шелкового пути» - до «Поцелуя вишни»

Две удивительные выставки открылись в Ростове.
Владимир Карначев, чьи работы можно посмотреть в Ростовском музее современного изобразительного искусства (РМСИИ), и Валерий Блохин, выставивший свои картины в Ростовском областном музее изобразительных искусств (РОМИИ), отнюдь не поклонники сугубо «натуралистического» направления в искусстве. В создании своих творений они следуют своим ощущениям, вовсе не пренебрегая правдой окружающей их жизни. У Владимира Карначева, по словам заведующей РМСИИ Марины Приходько, особая живопись - особая пластика и особый цвет, присущий только ему. Ей вторит искусствовед Светлана Ольмезова, говоря об эмоциональном, тонком восприятии света художником, а также о том, что чувство формы у Владимира Карначева четко и ясно. Его картины освобождены от бытовых подробностей, в них не присутствует физическое время. Художник реагирует не на формы, а на токи жизни и на свое эмоциональное состояние при написании своих работ. Его картины комфортны и соразмерны человеку. Сам же художник признается, что проповедует принцип: «Рисуй, что хочешь и умри счастливым!». И это счастье творчества воплощено во всех его работах, в том числе - и в картине под названием «Поцелуй вишни». Чтобы воплотить в живописи явление, вошедшее в истории мира как «Шелковый путь», необходимо знание огромного фактического материала и личные впечатления. Потому художник Валерий Блохин в течение ряда лет совершал поездки в страны Азии: только в Индии он жил и работал девять месяцев. В его картинах восток конца ХХ – начала ХХI веков предстает таким, каким он видится современному человеку в сопоставлении его нынешнего колорита и традиций исторического прошлого. На открытии его выставки с названием «Шелковый путь» в РОМИИ коллегами было сказано про активнейшие цвета его картин, которые, несмотря на свою яркость, вцементированы в полотна так, что ничего не изымешь. Ну, а жанровый диапазон живописных полотен Валерия Блохина, по словам искусствоведа Валерия Рязанова, широк и разнообразен. Здесь и пейзажи, аккумулирующие в себе фантазийные цвета пустыни («Караван III»), и жанровые работы («В рыбацком поселке»), и даже натюрморты, в которых предметы смотрятся символами неведомой европейцу восточной жизни. Обе выставки продлят свою работу до начала декабря.