Новости культуры российских регионов
25 июля 2011
Юг

Натюрморт: живее всех живых

22 июля в Детской художественной галерее открылась долгожданная выставка работ донской художницы Елены Борисовны Лезиной.
Выставка носит поэтичное название "Цветочная рапсодия" и состоит из нескольких десятков натюрмортов, выполненных в технике акварели. «Выставиться довольно тяжело, - говорит Елена , - выставку нужно заказывать за год. Залов очень мало». Тем не менее, у Лезиной это уже десятая персональная выставка. На этом круглом числе художница останавливаться не собирается: в октябре её работы можно будет увидеть в Москве. На презентацию пришли самые близкие - родители Елены, её муж и сын, бывшие учителя и теперешние коллеги. Первым берёт слово профессор, признанный в Ростове мастер акварельной живописи Василий Назарович Романенко. Он обращает внимание на мастерство коллеги: "Очень высокая техника, и её видит зритель. Это возможности акварели - создавать образ цветка, как живого". «Акварель сегодня не пользуется такой популярностью, как, скажем, в конце прошлого века», - не без печали скажет одна из поклонниц творчества Елены Борисовны. На всё это героиня вечера молчит и нерешительно улыбается радушно настроенной публике. За неё говорят картины. Нарисованные цветы выглядят куда более живыми, чем настоящие, что стоят рядом. Многие готовы поклясться, что даже чувствуют аромат её акварельной сирени. Секрет Елены в том, то она всегда пишет только с натуры - никаких фотографий или собственной фантазии. "Чтобы слышать запах", - говорит она. Но цветы быстро вянут. Чтобы успеть показать их во всей красоте, нужно работать очень быстро. На создание одной картины у Елены уходит два-три дня, и в это время домашние всячески стараются ей не мешать, дать с головой погрузиться в любимую работу. "Ну я же вас кормлю!" - со смехом возражает мужу художница. Именно муж выступает своего рода "спонсором" её творчества, заваливая жену цветами и сосудами для них. Сосуды, кстати, Елена пишет в последнюю очередь - в отличие от цветов, они мало подвержены изменениям за такой короткий срок, как два-три дня. Непосвященный зритель, далёкий от понимания сложности многослойной техники живописи, видит просто акварель. Просто акварель, просто цветы. "Просто цветы" - почти японская эстетика! Именно это и есть - искусство. По сути, нет разницы, каков объект изображения. Главное - чувство. И у Елены Лезиной это чувство - нежность. Елена Борисовна любит простые цветы, предпочитая их дорогим розам и орхидеям. "Розы не люблю, они у меня получаются деревянными. Поэтому и не рисую", - делится она. Да ей и незачем: прекрасное - не там. Роза Маленького Принца была прекрасна только потому, что это была именно его роза. Главное - чувство.