Новости культуры российских регионов
12 июля 2011
Центр

Дочерний дар

В художественном музее им. Крамского выставлены работы Сергея Романовича.
Выставка "От авангарда – к мифотворчеству", работающая в музее им. Крамского – не рядовая и уж тем более не проходная. Напротив: она – событие, причем не только местного значения, поскольку представляет художественное наследие Сергея Михайловича Романовича (1894-1968) – младшего современника таких художников русского авангарда, как Кандинский, Ларионов, Малевич. Фонды воронежского музея, уже имевшего десятки произведений мастера, недавно приросли еще девятью его работами; их подарила Воронежу дочь Романовича, Наталья Сергеевна. Вновь прибывшие живопись и акварель, а также лубочные листы из личной коллекции Романовича, и вошли в новую экспозицию. Как бесценный и в духовном, и в материальном плане квалифицирует щедрый дочерний дар директор музея Владимир Добромиров, у которого, по его собственному признанию, интимные отношения со сложным, ни на кого не похожим художником. – Романович, который начинал как авангардист, впоследствии повел живописный полемический диалог, основанный на пластических достижениях 20 века, с мастерами прошлого, – поясняет Владимир Добромиров. – Сюжеты подобного рода есть у Делакруа, Ван-Гога, Рубенсу, Соломаткину; Романович как бы повторяет их обращения к теме, что объяснимо – символ есть символ. Смысл такой полемики в том, чтобы не порвать связь между художниками прошлого и настоящего. И эта перекличка – целое отдельное направление в творчестве Романовича, характерная для искусства 20 века вообще. Наталья Сергеевна Романович вполне могла реализовать отцовское наследие в собственных коммерческих интересах, но перспективой такой не прельстилась. Для Воронежа отобрала наиболее акцентные вещи, очень характерные для творчества Сергея Михайловича – их и подарила. Благодаря ее доброй воле, в воронежском музее добавилось картин Романовича с религиозными сюжетами: "Поцелуй Иуды", "Несение Креста", "Поругание Христа римскими воинами", "Оплакивание Христа Отцом"; в целом же коллекция, поступившая в музей – разноплановая.