Новости культуры российских регионов
15 июня 2011
Урал

Взгляд из XXI века

В академическом театре оперы и балета имени Глинки под занавес сезона состоялась премьера под общим названием «Русские балеты в хореографии XXI века».
Это русско-французский проект, включающий два балетных спектакля на музыку Игоря Стравинского. «Жар-птицу» поставил худрук челябинского балета Константин Уральский, а знаменитую «Свадебку» – французский хореограф Режис Обадиа. Для Обадиа это уже второе обращение к балетным опусам русского композитора. Первая постановка Стравинского («Весна священная») была отмечена главной премией страны – «Золотой маской». В «Свадебке» шесть пар танцовщиков, которые постоянно меняются ролями. По словам хореографа, этот балет – об отношениях мужчины и женщины, об их чувствах. Но это не сюжетная постановка, как в классическом балете, но и не абстракция, а скорее аллегория. Для него важны человеческая сущность и эмоции, которые присущи всем людям вне зависимости от национальности, возраста и социальной принадлежности. «Жар-птица» в интерпретации К. Уральского опирается на эстетику традиционной русской школы, и это естественно, ведь в основе сюжета –знаменитая сказка. Впрочем, постановщик говорит, что главной идеей проекта был поиск новых форм. Всего в постановке Константина Уральского занято 45 артистов балетной труппы. Вместе с хореографом над спектаклями работали дирижер Роман Калошин, сценограф Антон Сластников и художник по костюмам Елена Сластникова.