Новости культуры российских регионов
7 июня 2011
Юг

Чувство родины отца и сына Мовсесян

В ростовской "М-галерее " открылась выставка двух известных ростовских художников.
"Старшего Мовсесяна - Калуста - за искренность и нетусовочность называют донским Ван Гогом. Если говорить о Борисе, то так писали в начале прошлого века. Это почти уже ушедшая техника. В них теплота, даже запах", - говорит хозяйка "М-галереи" Татьяна Колованова. Похожие внешне, как и должно быть похожими отцу и сыну, Калуст и Борис Мовсесяны сильно отличаются друг от друга по палитре красок. При этом по манере письма, стилю не сразу угадаешь – кто старше. Калуст – ученик гордости и совести донской живописной школы конца прошлого века - Тимофея Теряева, который, в свою очередь учился живописи у другого великого донского живописца – Мартироса Сарьяна. Отсюда его бесстрашие в отходе от канонов реалистической живописи. Борис же в Ростовском художественном училище имени Грекова был приобщен к другой ветви русской живописной школы – детального описательства. Искусствовед Ольга Кривцова, обращаясь к этим двум современным донским художникам, вспоминает название средневековой армянской церковной песни «Раб, умиленный Творца». Они – Мовсесяны – каждый по своему, поют одну «песню» умиления и любования родным селом Чалтырь, откуда родом. И «мотив» этот никого не оставляет равнодушным. В прошлом году он дошел до Парижа, где в рамках "Года России во Франции и Франции в России" в галерее Le CHEVAL DE SABLE прошла выставка работ Калуста и Бориса Мовсесян.